Переходим на желтое
Анастасия Шаповалова о модных украшениях
Главный байер ювелирно-часового департамента Mercury Анастасия Шаповалова — специалист с 20-летним стажем. До того как прийти в ювелирный бизнес, Анастасия занималась закупками модной одежды и аксессуаров, а сегодня благодаря ей в главных универмагах Москвы и Санкт-Петербурга — ЦУМе и ДЛТ — представлены самые модные ювелирные марки мира. «Стиль. Подарки» поговорил с Анастасией о том, какие украшения предпочитают россиянки.
Директор по закупкам ювелирно-часового департамента Mercury Анастасия Шаповалова
Фото: Анастасия Иванова
Как вы выбираете новые марки для знаковых столичных магазинов?
Самое главное — постоянное исследование рынка, обход всех шоурумов на выставках и в поездках, встречи со всеми, кто пишет и приглашает. Когда есть «глобальная насмотренность», ты не пропустишь то, что нужно твоему рынку. Обычно я хожу на встречи не одна: со мной бывает пара коллег разного возраста. Так мы пытаемся понять, какие могут возникнуть ассоциации у более широкого круга клиентов.
Серьги, Mike Joseph, желтое золото, перья, бриллианты
Кольцо Galaxy, Bibi van der Velden, желтое золото, бивень мамонта, опалы, сапфиры, бриллианты
Как изменились вкусы ваших покупателей с рубежа 2000-х?
У клиентов, которые с нами с самого начала, достаточно классические вкусы. Мы точно знаем, чего они хотят, поэтому компания создала ювелирный бренд Mercury. У нас огромное многообразие марок, такого выбора нет больше ни у кого. Люди стали лучше разбираться в характеристиках камней, отчетливее понимают, чего хотят. В наших бутиках можно подобрать, например, теннисный браслет с камнями любой каратности, серьги-кольца самого разного диаметра, украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями, выполненные в классическом или модном стиле. В ЦУМе много модных ювелирных брендов, которые мы закупаем первыми в России, а иногда и в мире. Так было с маркой Nikos Koulis — работ Никоса даже в американских магазинах еще не было, а у нас уже была его витрина. И если постоянным клиентам достаточно сложно принимать стиль этого греческого дизайнера, то молодежи он очень нравится. Аналогичный пример Mike Joseph — марка сложно воспринимается людьми старшего поколения, но пользуется популярностью у молодого. У Ele Karela и Bibi van der Velden изначально мы закупили всего несколько вещей — и были крайне впечатлены тем, что клиенты ЦУМа их сразу оценили. Вообще, аудитория сегодня гораздо более подготовленная.
Брошь Wild Rose, Ole Lynggaard, желтое золото, бриллианты
Подвеска Goddess, Azlee, желтое золото, бриллианты
Отличается ли выбор мужчин и женщин?
Очень. Женщины к ювелирным изделиям подходят как к искусству, а мужчины — прежде всего как к вложениям. Необычный дизайн украшений привлекает прежде всего женщин, и покупательниц становится все больше. Предпочтения также зависят от возраста и финансов, что позволяет нам работать с разными сегментами рынка. Ассортимент ювелирного пространства ЦУМа предлагает украшения из золота от 20 тыс. руб. и до бесконечности в бутиках Mercury. Мы специально делаем так, чтобы каждый мог найти что-то для себя. Клиенты бутиков и клиенты ЦУМа зачастую разные люди. Мне нравится, что мы можем в стенах одного универмага предложить похожие изделия в любой ценовой категории, с более или менее крупным бриллиантом, в разном золоте и стиле.
Чему отдают предпочтение покупатели сегодня?
Кольцо Pinky Rings, David Yurman, желтое золото, бриллианты
Кольцо Vertigo, Stephen Webster, желтое золото, эмаль, бриллианты
Тонкие ювелирные украшения в последнее время стали суперпопулярны, такие как у Vanrycke. Десять лет назад мы даже представить не могли, что моносерьги будут пользоваться спросом, а теперь это признанный тренд. Сейчас мы рассказываем покупателям, как носить несколько тонких колец сразу.
Как выбрать украшение в подарок?
Вы не ошибетесь, подарив украшения с бриллиантами таких известных брендов, как Mercury, Chopard, Messika, Garrard. Выбирая цвет золота и камня, нужно представлять стиль и цветовые предпочтения женщины. Чтобы выбрать розовое, белое или желтое золото и цветной камень, нужно представить, в какой цветовой гамме женщина одевается. Белое золото с белыми бриллиантами по-прежнему топ продаж. Но самые модные покупательницы переходят на желтое — это тренд будущего лета. Так что моднице сегодня стоит дарить украшения из желтого золота.
Браслет Roman Barocco, Roberto Coin, розовое золото, бриллианты
Браслет Classic, Mercury, желтое золото, желтые бриллианты
Самый беспроигрышный вариант?
Легкое колье или кулон. Серьги могут не сесть, для кольца и браслета важен размер… Хотя от серег с бриллиантами в карат и выше еще никто не отказывался.