Обменяйтесь кольцами
Брачные игры с Q5
Почему у Q5 в индексе пятерка, а колец четыре? «Потому что он Audi, это эмблема марки» – ответ, конечно, правильный, но, как говорили в школе, неполный. Развернутый ответ выглядит примерно так: дело еще и в том, что отношения человека с автомобилем всегда напоминают семейный союз, со всеми его атрибутами. Влюбленность, ухаживание, клятвы в верности до гроба, дружба-любовь, а дальше – как повезет: или счастье вдвоем, «пока смерть не разлучит», или разочарование, предательство, расставание. А человек, решивший вступить с Q5 в постоянные отношения, вообще заключает со своим автомобилем не один, а как минимум четыре союза – по числу колец на решетке радиатора.
Сегодня все продается и покупается, но вариант «партнер на час», каршеринг – это вряд ли про Q5. Элитная аренда еще куда ни шло, но, скорее всего, если вы видите на улице Q5, можете быть уверены – за рулем сидит его владелец. Или владелица. Которые, покупая этот кроссовер, делали осознанный выбор, планировали свою жизнь с ним всерьез и надолго.
Подбирали ему гардероб, прикидывая, в каком из одиннадцати оттенков кузова их Q5 будет лучше смотреться, а то и вовсе решали взять не pret-a-porter, а платье на заказ, bespoke – индивидуальные цвета из программы Audi exclusive. Выбирали вариант оснащения, Sport или Design, а то и вовсе уносили из салона дилера, словно из бутика, фирменный пакет – пакет исполнения своего Q5, один из трех: спортивный S line, Design selection или S-пакет внешней отделки. Бамперы – в цвет кузова, как в «спорте», или контрастный, серый, как в «дизайне»? Воздухозаборники, опять же…
Вдумчиво – «нам тут жить» – выбирали дизайн интерьера. Вот вариант S line: салон черного или серого цвета, а сиденья – ткань плюс кожа. А может, заказать комбинацию кожи с алькантарой или даже элитную кожу Feinnappa с ромбовидной прострочкой? Если взять исполнение Design selection, можно получить серо-бежевый салон, более теплых тонов, но обивка сидений будет лишена ромбовидной прострочки... Опять же, какой выбрать руль – одну из стандартных версий или опциональную? Многофункциональный с 14 клавишами или спортивный со срезанным низом? Вопросы, вопросы. Как бы не просчитаться.
По расчетным параметрам
Кстати, очень правильное слово. Сомнений нет, союз человека с Q5 – это «брак по расчету». Покупатель этого кроссовера точно знает, сколько автомобиля и какого именно он получает за свои деньги, подписывая договор купли-продажи. И это не просто запись в книге актов гражданского состояния, а полноценный брачный контракт. Нынешний Q5 на 34 миллиметра длиннее, на 6 миллиметров выше предыдущего и на 12 миллиметров увеличил колесную базу. А салон его на уровне плеч и локтей водителя и пассажиров шире, чем у соседей по премиум-сегменту. Так вот можете быть уверены: человек, покупающий Q5, знает матчасть и перед покупкой оценил буквально каждый миллиметр прибавки. Он также знает, что его кроссовер в этом поколении сбросил 90 килограммов и сегодня его кузов – самый легкий в своем сегменте. Гордится тем, что у него лучшая в классе аэродинамика, коэффициент сопротивления 0,30.
Говорят, сегодня никто не читает инструкций пользователя. А кто читает пресс-релизы автопроизводителей, кроме журналистов? Владелец Q5, скорее всего, читает, он – немец-перец-колбаса, вне зависимости от национальности. Этот зануда расскажет вам в деталях и про горячекатаные детали в конструкции его автомобиля, и про технологию частичной термообработки. Первое – это когда заготовку сначала нагревают в печи, а затем формуют в прессе с жидкостным охлаждением. Металл очень быстро охлаждается, деталь получает повышенную прочность, и тогда можно сэкономить на ее массе, отсюда и легкость Q5. Второе – когда во время формовки разные участки детали охлаждают с различной интенсивностью, и прочность у них получается тоже разная. Так делают, например, средние стойки Q5 – чтобы при боковом столкновении они сминались именно в нижней части, а на уровне головы водителя и пассажира оставались целыми.
Драйв в стиле smart casual, ничего кричащего во внешности. Тем сильнее удивляет скрытая сила, мгновенный отклик на любую команду.
Фамильные ценности
Помните историю Ромео и Джульетты? До колец у них дело так и не дошло. Да и с принцессой Дианой как-то неудобно получилось. Династические браки – они такие, любая ошибка – вопрос жизни и смерти. Союз с Q5 не исключение, в «семье Audi» – свои традиции и ценности, требующие уважения. Одна из фамильных черт ингольштадтских кроссоверов – заходящая на задние стойки дверь багажника, но это из разряда «фишек», а главная все-таки – quattro. В этом году фирменному полному приводу Audi исполняется сорок лет. В 1977 году один из тогдашних руководителей Audi, Фердинанд Пих, предложил своим инженерам «поженить» полный привод армейского внедорожника VW Iltis с кузовом серийного Audi 80, в марте 1980-го на Женевском автосалоне было представлено полноприводное купе Audi quattro. Понимал ли внук легендарного Фердинанда Порше, что совершает революцию?
Сегодня quattro – наследие и трейдмарка Audi, вот и Q5 оснащен последним поколением этого полного привода с технологией ultra. Хотя, строго говоря, привод уже не постоянный полный, как раньше, трансмиссией управляет компьютер, каждые 10 миллисекунд принимая решения о перераспределении крутящего момента по колесам, причем умеет действовать с упреждением.
Страсть и власть
А если это любовь? Точно, сердце не обманешь. Но любовь к чему именно?
Автомобиль как идеальное продолжение водителя, как влитой, как перчатка на руке. Это – в крови у всех Audi, и Q5 не исключение, он на сто процентов разделяет семейные ценности. Но это странные немцы, по-британски сдержанные. Бывают автомобили, которые уже при рождении получают внешность Шварценеггера и так потом и живут с ней, сообщая всем и каждому: осторожно, Терминатор. У них прямо на лбу написано, сколько секунд до сотни.
С Audi вообще и с Q5 в частности не так. Тут, скорее, драйв в стиле smart casual, бесстрастность, ничего кричащего во внешности. Тем сильнее, по контрасту, удивляет его скрытая сила, готовность мгновенно откликнуться на любую команду своего владельца. Вся напряженная работа конструкторов, сложные инженерные решения, фигурально говоря, убраны, спрятаны под капот – да и буквально, – а водителю остается лишь приказывать. Q5, конечно, вряд ли можно назвать терминатором, но если все-таки подбирать сравнения из мира Джеймса Камерона, то он не Т-800, не гора мышц на металлическом скелете, а, скорее, жидкий Т-1000 – металлический инструмент, идеальный солдат, мгновенно меняющий маски в зависимости от поставленной задачи.
И, наверное, все-таки не брак, нет – а служение, вассальная преданность. А последнее из четырех колец Q5 – не кольцо как символ супружества, а перстень, древний символ власти, который носит тот, кто имеет право приказывать – император, папа римский. Тот, кто может просто сказать своему автомобилю: «Эй, Audi!» Ведь именно так звучит латинский глагол audio, «слушать», поставленный в повелительное наклонение.
В повелительном наклонении
«Неравный брак» – знаменитая картина художника Пукирева, но ее смысл глубже, чем просто сатира: знатный старик женится на бедной юной красавице. Потому что любой брак, любого вида, по расчету или по любви, – неравный. В нем всегда есть ведущий и ведомый, независимо от их пола. И глава семьи может закончить любой спор словами: «Слушай, делаем так». Название автомобилей Audi как раз и переводится с латыни как «слушай».
Приди, возьми. В оригинале – моло́н лабэ́ (μολών λαβέ). Легендарный ответ царя Спарты Леонида I на требование посла персидского царя Ксеркса сдать оружие накануне Фермопильского сражения (480 г. до н.э.) в ходе второй греко-персидской войны.
Лови момент. В оригинале – carpe diem, дословно – «срывай день», живи настоящим. Из стихотворения древнеримского поэта Квинта Горация Флакка (65 г. до н.э. – 8 г. до н.э.) «К Левконое», входящего в сборник «Оды» (23 г. до н.э.). «Будь же мудра, вина цеди. Долгой надежды нить кратким сроком урежь. Мы говорим, время ж завистное мчится. Пользуйся днем, меньше всего веря грядущему» (перевод С. Шервинского).
Иди и смотри. Слова, звучащие перед снятием печатей с Книги Жизни в «Откровении Иоанна Богослова», или «Апокалипсисе», – эта последняя из книг Нового Завета рассказывает о событиях, предшествующих второму пришествию Иисуса Христа на землю. «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри» (Откр. VI:1).
Разделяй и властвуй. В оригинале – divide et impera. Принцип управления, основанный на разжигании противоречий между управляемыми. Авторство фразы приписывают римскому сенату, Людовику XI, Екатерине Медичи, Николо Макиавелли. На практике эта стратегия успешно использовалась правителями Римской, Британской и других империй при управлении завоеванными территориями.
Спеши медленно. В оригинале – festina lente, призыв не делать ничего наспех. Древнеримский историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70 г. н.э. – после 122 г. н. э) в книге «Жизнь двенадцати цезарей» называет эти слова одним из любимых выражений основателя Римской империи Гая Юлия Цезаря Октавиана Августа (63 г. до н.э. – 14 г. до н.э.). При Октавиане в состав Римской империи вошли большие территории на Рейне и Дунае, в Испании, Египет, Иудея и Галатия и начал зарождаться культ императора – один из месяцев года в его честь был переименован в август.
AUDI Q5
|