Выручка «Яндекса» по итогам 2019 год выросла на 39%

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам 2019 года выросла на 39%, до 175,4 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Темпы роста выручки превысили последний прогноз компании по итогам третьего квартала прошлого года — тогда в «Яндексе» ожидали рост за 2019 года на 36–38%. Чистая прибыль «Яндекса» выросла на 6% год к году, до 23,5 млрд руб., а скорректированный показатель EBITDA — на 29%, до 51 млрд руб.

Доля нерекламной выручки по итогам года составила 34%. Большую часть этого сегмента обеспечили показатели бизнеса «Яндекс.Такси», выручка которого составила 38 млрд руб. (рост на 98% год к году), или почти 22% от совокупной выручки «Яндекса». Сервис сохранил прибыльность и по итогам года: скорректированный показатель EBITDA составил 748 млн руб. В четвертом квартале число поездок в агрегаторе такси выросло на 49% в сравнении с тем же периодом 2018 года.

Более чем в два раза выросла выручка направлений «Медиасервисы» (на 103%, до 3,9 млрд руб.) и «Прочие направления и эксперименты» (на 168%, до 15,1 млрд руб.). Отдельно «Яндекс» выделил доходы от продаж устройств с голосовым помощником «Алиса», которые за год принесли компании 1,5 млрд руб.

Финансовые результаты «Яндекса» не учитывают показатели «Яндекс.Маркета», который был деконсолидирован после создания совместного предприятия со Сбербанком.

Дмитрий Шестоперов

Вся лента