Что положено быку
Lamborghini Urus в режиме «на каждый день»
«Что вы скажете, если у вас из лаборатории возьмут какой-нибудь драгоценнейший микроскоп и станут им забивать гвозди?» – идиома, оказывается, совсем недавняя, из романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», но речь не о том. Еще недавно, чтобы покорить сердце автолюбителя, компаниям нужно было строить суперкары и побеждать на треке. Но сегодня – эпоха кроссоверов. Что ж, микроскоп отлично подходит для забивания гвоздей. Так же, как суперкар и кроссовер в одном лице Lamborghini Urus – для повседневной жизни.
Urus в переводе с латыни – «тур». Слово в русском языке многозначное. Например, «индивидуальный тур». С утра пораньше в пекарню за свежей выпечкой. «Наши люди в булочную на такси не ездят» - но когда это было?
Порода видна сразу: кнопка «старт-стоп» под красной защитной крышкой, drive включается, как на Huracan и Aventador, подрулевой лепесток на себя. В режиме лонч-контроля суперкроссовер перед тем, как сорваться с места, слегка приседает на задние колеса. Отсек для мобильного телефона тут закрыт крышкой не просто так, летающий гаджет – предмет опасный. Четырехлитровый твинтурбо V8 разгоняет Urus до «сотни» меньше чем за четыре секунды. До «двухсот» – меньше чем за тринадцать. И четверть мили, которые отделяют подъезд дома от дверей булочной, машина пройдет за 11,3 секунды, а бортовая телеметрия покажет, что в поворотах боковые перегрузки достигают 1,3 g.
Чтобы осадить с «сотни» до полной остановки этот самый быстрый в мире SSUV, его самым большим в мире тормозам, – десятипоршневые суппорты, 440-миллиметровая карбон-керамика спереди и 370-миллиметровая сзади – нужно всего 33,7 метра. Получается, как с Boeing-747 на маршруте Москва – Тула или как у скоростной «Ласточки» на перегоне от Адлера до Красной поляны: взлет – и сразу посадка, разбег – и тут же торможение. И по дороге обратно круассаны даже не успевают остыть. Боже, как мучительно медленно едет лифт…
На задние копыта
В багажнике Urus помещается как минимум четыре тур-бэга для гольфа с полным набором клюшек, но на российских просторах найдется и что-то более интересное, чем просто лунки и мячики. Проводить масленицу, например, в Плесе – ведь супер-идея? Осталось только вещи уложить. Можно не мелочиться, два-три Horizon 70 от Louis Vuitton увезет Urus в 616 литрах грузового отсека при загрузке «под полку» точно. А если сложить заднюю спинку – то и все шесть. Зачем иначе в спорткаре рейлинги для крепления груза на полу багажника? SSUV сам откидывает дверь: виртуальная педаль откликается на взмах ноги в модельном ботинке, подсунутой под задний бампер. Принимая в чрево багаж, буйный итальянский бык покоряется ассистенту облегчения погрузки и припадает на задние копыта.
К слову, SSUV – это не клавиша S сейчас на компьютере залипла, а по первым буквам Super Sport Utility Vehicle. Так ragazzi из Сант-Агата-Болоньезе титулуют этот свой первый в истории пятиместный Lambo. Есть и топовая версия Urus, четырехместная, – в ней путешествие в русскую зиму на максимальных 305 км/ч для прекрасной половины экипажа пройдет с особым комфортом, в раздельных креслах заднего ряда.
Уступите женщине с ребенком
Но кстати: никто не говорил, что место за рулем Urus – for men only. Знак «каблука в треугольнике» на заднее стекло встает как родной, и вот она, картина маслом: бык исполняет вариации на тему античного сюжета «Похищение Европы», красавица у него на спине. Ребенка в школу, маму к врачу? Легко. Посадка за рулем Urus экстремально низкая, практически на полу, как в гоночном болиде у пилота. Но сказано же: на каждый день. Поэтому вместимость автомобиля как у хорошего гран-туризмо – колесная база на три сантиметра выдается за трехметровую отметку, а на заднем диване – характерные отверстия Isofix, крепить детское кресло.
Prego, signorа: желаете Bicolor Elegante или Bicolor Sportivo? По-итальянски все звучит красиво. В том числе – названия вариантов отделки салона, кожа плюс Alcantara, вам какой из двух? И вот уже селфи в Инстаграм летит, как пух от уст Эола, а Urus, в темпе вальса, типа прогрев шин на треке, катит в итальянский ресторан. На людей посмотреть, себя показать. Tamburo у системы управления режимами ANIMA из Corsa переведен в Strada, в переводе с языка, на котором говорят в Санта-Агате Болоньезе это значит, что селектор системы выбора режимов Urus – в самом комфортном положении, активные стабилизаторы поперечной устойчивости расслаблены, часть цилиндров V8 временно отключена. Грозная фамильная репутация, имя и фирменный дизайн у суперкроссовера Lamborghini остались прежними, но сейчас он – «дуся и лапочка» и не пытается изо всех сил каждую секунду раздавить и уничтожить своего седока, как это делал его родственник суперкар Murcielago. Еще раз: на каждый день.
За сценой
Но и на премьеру в Большой не стыдно подкатить. Конечно, сиденья в Urus поудобнее, чем в знаменитом здании на Театральной площади, дом 1 – тоже, кстати, итальянская продукция, архитектор Альберт Кавос. Но даже после знаменитой реконструкции в начале нулевых, смету которой поначалу превысили в шестнадцать раз, у кресел в зрительном зале Большого не появилось ни регулировок в восемнадцати направлениях, ни подогрева, ни вентиляции, ни массажа. А в Urus все это есть.
Да и акустика у нас в салоне получше будет, тут на сцену выходит со своей партией LIS или, если полным именем, – Lamborghini Infotainment System. Двести лет назад немецкий физик и оптик Йозеф Фраунгофер изобрел окулярный микрометр и гелиометр. В конце XX века в Институте интегральных схем его имени придумали формат MP3. И сегодня в Urus звучит Hi-end система от Bang & Olufsen с трехмерным звуком, выходной мощностью 1700 Вт и 21 активным динамиком, которую Lamborghini разработала вместе с Институтом Фраунгофера.
Падал прошлогодний Neve
Микроскоп, напомним, прекрасный инструмент для забивания гвоздей. А Urus – например, для романтического селфи с бокалом шампанского в зимнем лесу. Автомобиль переобувается – в прыжке. Добавим не только для каламбура, но, и чтобы подчеркнуть динамику перехода, скорость превращения суперкара во внедорожник. Летние 23-дюймовые диски, самые большие в классе сменяются на скромные – ха-ха! – зимние 22-е. Селектор Tamburo перещелкивается в один из трех внедорожных режимов, например, в Neve, «снег». Просвет под днищем Urus вырастает с асфальтовых 158 до оффроудных 248 миллиметров, а привод здесь и так постоянный полный, причем, не через хлипкую электронную муфту, а с честным межосевым Torsen, механическим дифференциалом с блокировкой. Какой еще сугроб, где?
Трек или сугроб – разница для Urus просто микроскопическая.
Lamborghini Urus
|