Саратовцам предложили катать по-другому
С 25 января по 2 февраля на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи прошел пятый зимний фестиваль Tinkoff Rosafest. В этом году мероприятие посетили более 10 тыс. человек.
С каждым годом география участников Tinkoff Rosafest расширяется. В дни фестиваля на сочинский горнолыжный курорт съезжаются любители и профессиональные райдеры из более чем 60 регионов страны. По статистике мобильного оператора Tele2, который в очередной раз стал генеральным партнером мероприятия, традиционно большую часть гостей составляют жители Краснодарского края и Адыгеи, а также Москвы и Московской области. Однако можно встретить множество участников из Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Воронежа, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Волгограда и других городов.
Яркое событие по другим правилам
Организаторы отмечают, что в этом году количество гостей мероприятия по сравнению с первым фестивалем выросло примерно в четыре раза, несмотря на то, что отдых на горнолыжном курорте не самый бюджетный.
Посещение события постепенно становится статусным, поскольку это отличное место для нетворкинга, как рассказала генеральный продюсер фестиваля Юлия Брумель. Проходит множество объединяющих активностей и мастер-классов, поэтому здесь находят не только новых друзей, но и заводят полезные бизнес-знакомства.
Как основной партнер Tinkoff Rosafest — а мобильный оператор сотрудничает с фестивалем уже три года — Tele2 установила на фестивале «другие правила» и сделала праздник горнолыжного спорта более технологичным и комфортным.
Несмотря на сложность горных ландшафтов, оператор развернул на всей территории курорта ковровое покрытие 4G. Более того, компания открыла всем участникам фестиваля бесплатный Wi-Fi-доступ к интернету на базе своей сети. Благодаря этому гости площадки всегда оставались на связи с близкими, а социальные сети быстро наполнялись яркими снимками с хештегами #TinkoffRosafest, #Tele2, #КатайПоДругому.
Кроме того, следуя «другим правилам», мобильный оператор открыл в горной Олимпийской деревне экстремальный сноупарк с трамплином и фигурами для катания. Здесь любой желающий мог отрабатывать трюки даже после закрытия подъемников. Там же прошло и одно из самых зрелищных мероприятий фестиваля — ночное фристайл-шоу: 40 райдеров-экстремалов со всей страны показывали головокружительные трюки и соревновались за звание лучшего. А благодаря быстрому 4G от Tele2 выступление сноубодристов можно было посмотреть в онлайн-трансляции — этой возможностью воспользовались те, кто не смог лично приехать на фестиваль (всего трансляция набрала более 2,5 млн просмотров). Победителями фристайл-шоу стали Алексей Лебедев (1 место), Виталий Золотой (2 место) и Павел Онищенко с Михаилом Ильиным (3 место).
Здесь же, в горной Олимпийской деревне, работал онлайн-парк Tele2, где в тепле и комфортной обстановке на скорости 4G можно было посмотреть лучшие киноновинки и послушать лекции профессиональных спортсменов-райдеров и фотографов. В онлайн-парке также смотрели прямую трансляцию ночного фристайл-шоу те, у кого после дневных катаний не осталось сил наблюдать за трюками сноубордистов стоя.
По словам руководителя департамента по операционному маркетингу и развитию промо экспертизы Tele2 Артема Киракозова, онлайн-парки, где можно оценить качество высокоскоростного интернета, — это, как правило, летние площадки, которые оператор открывает в разных городах страны. Однако эта концепция очень гармонично вписалась и в фестиваль на снежном курорте.
Стиль жизни и инновации
Мощная поддержка фестиваля Tinkoff Rosafest со стороны Tele2 еще раз подтверждает, что компания уже стала большим, чем просто оператор связи. Энергия и активный образ жизни неразрывно ассоциируются с Tele2.
Госпожа Брумель отмечает, что до интеграции оператора событие было относительно локальным. Сейчас Олимпийская деревня, где проходит фестиваль, представляет собой развитую инфраструктуру, и в день на различных локациях проходит до 15 мероприятий. Помимо спортивных соревнований и различных мастер-классов, для гостей в этом году подготовили эксклюзивные вечеринки, двести часов живой музыки и масштабный квест «Большая игра 2.0».
«Благодаря Tele2 активности фестиваля стали более заметными, а развлекательные зоны — более интересными. Горные лыжи, сноуборд и джиббинг — это нишевый спорт, который сейчас в России нуждается в поддержке. Спортивные федерации уделяют больше внимания популярным видам спорта, таким как футбол или хоккей. Tele2 отличается нестандартным подходом и поддерживает экстремальные виды спорта, понимая их зрелищность и перспективность. К тому же, как мы считаем, целевая аудитория нашего фестиваля в полной мере пересекается с целевой аудиторией Tele2», — поделилась Юлия Брумель.
Артем Киракозов отмечает, что Tele2 уже несколько лет выходит за рамки телекоммуникаций. «Мы поддерживаем интересы и увлечения наших абонентов в самых разных сферах: музыка, кино, развлечения, еда. Горнолыжный спорт — одно из таких направлений. Поэтому наша интеграция в фестиваль с каждым годом становится все более масштабной», — рассказал господин Киракозов.
В частности, в этом году Tele2 на Tinkoff Rosafest не просто открыла бесплатный сноупарк, но и добавила в него инновации.
«В этом году наш сноупарк втрое больше прошлогоднего. Кроме того, мы сделали его полностью технологичным. Основная „фишка“ — в системе видеофиксации трюков. Спортсмен, заходя в парк, регистрируется у промоутеров и получает RFID-метку. Она позволяет камерам, которые находятся на территории, фиксировать его во время катания. Таким образом, после выступления райдер получает полный набор видеоматериалов со своим участием, а просьбы к знакомым снимать трюки уходят в прошлое. И хотя сама технология не нова, именно мы придумали использовать ее для съемки трюков. Это решение можно реализовать в скейт-парках, на футбольных площадках и других спортивных объектах», — поделился Артем Киракозов.
В рамках фестиваля новую систему успешно протестировали более сотни райдеров.
Саратов и 4G покоряют горы
Ежегодно Tele2 фиксирует рост количества своих абонентов на площадке Tinkoff Rosafest. В этом году число клиентов оператора, приехавших на фестиваль, выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Что касается Саратова, то гостей из региона на мероприятии стало вдвое больше, чем годом ранее. Растет и потребление интернет-трафика. В частности, в дни фестиваля саратовские абоненты скачали на «Розе Хутор» в 4,5 раза больше трафика, чем в прошлом году. Такие показатели были бы невозможны без постоянной работы над расширением зоны покрытия и емкости сети, объясняют представители оператора.
Заместитель технического директора Tele2 Алексей Дмитриев отметил, что в прошлом году компания поставила себе задачу сделать так, чтобы в стране не осталось вышек без базовых станций стандарта 4G (стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных четвертого поколения). «Tele2 занимает устойчивое второе место в отрасли по количеству базовых станций LTE, увеличивает отрыв от конкурентов и лидирует по общим темпам строительства сетевой инфраструктуры. В прошлом году нам удалось запустить дополнительно более 38,7 тыс. базовых станций. Это очень серьезный показатель», — рассказал господин Дмитриев.
По данным компании, порядка 76% абонентов Tele2 — это пользователи смартфонов. «Это говорит о том, что сеть „живая“ и состоит из абонентов, которые ежедневно пользуются нашим интернетом, поэтому объем потребляемого трафика продолжает расти. Мы, в свою очередь, продолжим работу по совершенствованию сетевой инфраструктуры в соответствии с растущими потребностями наших клиентов», — подчеркнул заместитель технического директора компании.