Дорога к морю
За рулем Renault Kaptur на юг
Маршруты зимних путешествий развернуты в две противоположенные стороны, и один из этих маршрутов всегда ведет на юг: из слякотных городов их жители едут к морю, такому, на берегах которого не лежит снег. Впрочем, этой зимой снег не лежит много где. И все же на юге его отсутствие ощущается более солнечно и радостно.
Мы с женой отправились вон из Москвы в Воронеж, Ростов и далее с теми остановками, вид с парковки которых радовал нам глаз. Погода была великолепная: на пути к морю нам неустанно светило солнце. Ровная, будто проглаженная утюгом трасса М4 уже после Ростова перестала быть томной и постепенно превратилась в череду перепадов высотой до двухсот метров. Предположу, многих путешественников может укачивать на эдаких «волнах», местные же лихие водители даже на таких американских горках шли на обгон с приличным превышением скорости, не страшась ни гаишников, ни камер – как мобильных, так и стационарных, коих тут с лихвой.
Испытания вестибулярного аппарата перепадами высот не ограничились: горки в этом краснодарском Диснейленде сменились серпантином с головокружительными видами. Хорошо, что в нашем Renault Kaptur было предусмотрено, чем закрепить вещи в салоне и багажнике, иначе кидало бы их нещадно из стороны в сторону. А все почему? Потому что машина эта просторная. И весь этот простор зимой быстро прогревается благодаря штатным ТЭНам. Но это если не включать режим Eco, который заботливо глушит бортовую электронику, в том числе и кондиционер, и обогреватель.
Даже можно так сказать: не просторный автомобиль, а широкий, будто Масленица. Двери тут открываются гостеприимно, почти на прямой угол, так что грузить габаритные вещи и длинномеры не составляет проблем. Багажник объемный, правильной прямоугольной формы, а если места в нем недостаточно, легким движением руки можно сложить спинки сидений второго ряда и увеличить тем самым грузовой отсек.
Можно, конечно, сказать, что благодаря своей практичности Renault Kaptur – это автомобиль на каждый день, но при этом всем его футуристический внешний вид очень праздничный: неординарное двухцветное исполнение выделяет машину из общего потока, и оттого управлять ею как-то особенно приятно.
Жена вполне разделяла мой позитивный настрой и без лишних споров сменила меня за рулем в нашем долгом автомобильном путешествии. И открыла мне Renault Kaptur с абсолютно новой стороны. Она заявила, что вот эти вот специальные выступы на рулевом колесе особо удобны для тех, у кого наманикюренные пальчики, то есть для нее. Здесь можно держать руль и не опасаться, что при чуть более крепком «рулепожатии» с изящным nail art случится непоправимое. А лично мне больше запомнился штатный водительский подлокотник, позволяющий рулить, упираясь на него рукой: это оказалось очень удобно. Прибавить к этому кресла с человеческой антропометрией и приемлемым диапазоном регулировок, и вот уже тысяча километров тебе не расстояние, можешь проехать его без устали, разминаясь лишь только на заправках.
Renault Kaptur – автомобиль не только удобный, но и послушный, будто собачка, разве что хвостом не виляет и за палкой не бегает. Когда машина устойчива при быстром перестроении, это дорогого стоит. В пути был случай, когда за одним из поворотов неожиданно «нарисовались» ограничения полос в виде столбиков. Настолько неожиданно, что показалось, сейчас наш «Каптюр» враз математике научится, пересчитав оранжевые «ребра». Но автомобиль виртуозно встроился аккурат между оранжевыми шеренгами и даже не подумал задеть ни одну из них. Так что нашу поездку к морю ничто не омрачило, а путевые сложности лишь добавляли «оранжевости» в наше отпускное настроение.
Renault Kaptur
|