Peugeot Traveller
Москва, январь 2020
Ну что, любители длинного руля, мягких подвесок и задемпфированного акселератора, ликуйте, на вашей улице праздник! Имя ему Peugeot. А точнее, полноприводный двухлитровый восьмиместный микроавтобус Traveller.
Как же приятно сидеть высоко над дорогой, вальяжно класть локоть на «подоконник» двери и наслаждаться панорамным видом. При этом ты не какая-нибудь сволочь на BMW X6, кто грохнул своего партнера по бизнесу и теперь носит темные очки зимой. Ты водитель самого миролюбивого и добродушного на земле вида транспорта – семейного автобуса. Ты достоин похвалы и улыбок. Реклама девяностых и двухтысячных обманывала нас. Телевизионные ролики и блоки в глянцевых журналах утверждали, что внедорожник – мечта любого мужчины. Мол, как без джипа проявить характер, реализовать тягу к приключениям? Надували нас подобной хренью изо всех сил. Но теперь-то ясно, что о внедорожниках грезят только два типа мужского пола: никому не нужный мерзкий холостяк и полукриминальная обезьяна. Они потому и хотят забраться так далеко на бездорожье, чтобы не видеть вокруг презрительных взглядов. А нормальный мужик, как правило, имеет семью и заботится о ней. И потому мечтает не о джипе или спортивном болиде, а об автобусе. Тем более что времена, когда подобный транспорт считался унылым и неинтересным для вождения, закончились. Нынче все по-другому. Traveller способен доставить водителю массу удовольствия.
Естественно, я говорю не об адреналиновом кайфе. Прежде всего, Peugeot дарит комфорт. Едет без лишней раскачки, но при этом прекрасно проглатывает средней величины неровности. По этой части никаких замечаний. Учитывая возможности механической шестиступенчатой коробки, его не назовешь тупым при разгоне. Хотя характеристики мотора не впечатляют, но это на бумаге, а в реальности подхвата достаточно. Двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. скучать не дает. На бездорожье приятно удивляет геометрическая проходимость. Минимальный дорожный просвет Traveller – в коротком варианте, длиной в пять метров – равен 200 миллиметров, а максимальный – аж 285. Угол въезда – 23,2 градуса, съезда – 33,8. С такими данными да в умелых руках можно многое. Полный привод не заводской, он поставляется давним партнером Peugeot – компанией «Данжель». Узел предельно простой и состоит из механизма отбора мощности и вискомуфты. Внедрение формулы 4х4 не конвейерным способом, к сожалению, обходится дорого и требует доработки подвески и удлинения рулевого вала. Тем не менее Traveller получается дешевле немецких конкурентов.
Какие еще есть прелести у любимца больших семей? Салон и багажник! Легким движением рук первый можно превратить во второй. Трансформация фантастически быстрая. Погрузочная высота идеальная. По салону не трудно ходить пешком от водительского кресла до третьего ряда сидений.
Однако и претензии к Traveller имеются. Так, рабочее место водителя далеко от идеала. Например, рычаг коробки слишком короткий, и, чтобы включить пятую передачу, нужно вытянуть руку целиком, а потом еще и податься телом вперед. Это зачем? Другой грустный момент – французское качество. Оно сильно далеко от немецкого. Невнятно работает климат-контроль. Подлокотники люфтят. Боковые сдвижные двери порой закрываются с третьего раза, а со временем – как свидетельствуют ролики в сети – и вовсе способны промять кузов. Кому-то эти проблемы покажутся некритичными, но многих отвратят. Машина довольно приятная на ходу и обеспечивает хороший уровень комфорта, но хромает в исполнении. Вот и думай: радоваться ли, что сэкономил денег и взял «француза» вместо «немца», то ли все-таки поднапрячься и купить VW. Оба варианта чем-то нехороши.