VW Multivan
Москва, январь 2020
Первый раз с немецким микроавтобусом я познакомился несколько лет назад во Франции. Это было в горной местности с бесконечными серпантинами. За рулем посидеть не удалось, но впечатлений хватило. Меня и других журналистов возил бодрый и разговорчивый немец. В основном его разговор сводился к проклятиям. Навигация то и дело заводила нас в тупик или вообще вела в противоположном направлении. Несмотря на то что автомобиль был немецким, водитель беспрерывно повторял: «Такое может быть только во Франции!» Может, он и прав. В любом случае обсуждать не было возможности – музыка в салоне орала на всю катушку, а виражи серпантинов водитель проходил чуть ли не с визгом шин.
С тех пор у меня остались исключительно положительные впечатления от микроавтобусов VW. Я даже боялся брать Multivan в Москве, чтобы не поменять своего мнения, но опасения оказались лишними. Все, что было в горной Франции, повторилось и в российской столице. Не в том смысле, что я гонял как умалишенный по набережной Яузы, испытывая прочность барабанных перепонок последним хитом Борониной. Вовсе нет. Но шасси, как и показалось мне в первый раз на пассажирском месте, проявило себя как исключительно управляемое и маневренное.
На самом деле управление Multivan сильно смахивает на манипулирование поломоечной машиной. Особенно если вы пересели в него из седана с длинным капотом. Отменная маневренность, которая радует даже в узких дворах, заставляет забыть, что у тебя за спиной огромный кузов. В итоге впечатление, что едешь на короткой коробочке с двумя колесами.
Вместе с тем трамвайные пути и лежачие полицейские, коих не было на французском серпантине, доставили беспокойство. Подвеска VW регулируется, ее можно сделать жестче или комфортнее, чтобы смягчить удар, но на крупных неровностях все равно лучше не торопиться. Забавно, что навигация тоже подвела. Как человек, привыкший к «Яндексу», я ждал полноценных подсказок: в какой полосе ехать, как выглядит развязка и т.д. Ничего подобного штатная система не предложила. Пришлось держать в руках телефон, чтобы поглядывать в навигатор, потому что полноценно примостить его на передней панели невозможно.
Однообъемные автомобили всегда удивляли меня тем, что можно встать из водительского кресла и гулять по салону, как по квартире, от первого до последнего ряда. Но Multivan – больше офис. Особенно это заметно по отделке и огромным, занимающим солидную часть потолка светильникам. Такое количество света не даст вам упустить какой-нибудь важный пункт в подписываемом договоре. Как и во всяком приличном офисе, тут есть даже шкаф для хранения бумаг. Под третьим рядом сидений уютно располагаются несколько закрытых пластиковыми щитками ящиков. Хотя некоторые по недомыслию считают, что они для сменной обуви или для троса.
Двухлитровый дизель был на высоте – все-таки двести сил, а вот работающая с ним в паре автоматическая коробка DSG вела себя странно. Такое впечатление, что она постоянно была озабочена экономией топлива – переключалась явно с недобором газа. Впрочем, возможно, это было сделано для более плавной работы, дабы не растревожить важных пассажиров. Наверное, с той же целью педаль тормоза имеет огромный свободный ход – резких клевков при ее использовании не возникает.
Производитель выводит родословную VW Multivan аж от модели Т1 1950 года выпуска. Того самого «булли», любимого всеми – от хиппи до лавочников. Многие из Т1 все еще в строю, но мало кто из них остался в первозданном виде, слишком уж любят их подвергать экстремальному тюнингу. Что касается Multivan, то тюнинговые конторы могут отдыхать. Салон у него уже годится для любых применений, полный привод есть, а мощности мотора достаточно.