Великие озера

Chevrolet Tahoe и американская топонимика

Есть такой старый анекдот. Якобы сотрудникам автомобильной компании Kia запрещали пользоваться телефонами марки Nokia, потому что No Kia – это плохой фэншуй. Я его вспомнил, когда приехал на полигон General Motors, оборудованный в окрестностях городка Милфорд. Понятно, что к Генри Форду топонимика места не имеет никакого отношения, но дело в другом.

Фото: Chevrolet

Дмитрий Гронский

В этой части штата Мичиган история автомобильных фирм Америки переплелась так тесно, что представляет, по сути, единое целое. В Детройте я жил в отеле Cadillac Book. В пяти минутах пешком от гостиницы высится небоскреб, где когда-то была штаб-квартира компании Chrysler. Через дорогу – бывший концертный зал, знаменитый на весь мир не своим музыкальным репертуаром, а тем, что под куполом с остатками витиеватой лепнины сегодня паркуются автомобили. На здании – мемориальная доска, сообщающая, что на этом месте когда-то начинала свой бизнес компания Ford. А если сесть за руль и проехать минут десять по пустым улицам Детройта, то можно полюбоваться грандиозными руинами завода Packard, где производство автомобилей было остановлено более полувека назад. Ну и так далее.

Для Chevrolet Tahoe доступны девять цветов экстерьера, включая три совершенно новых: Empire Beige Metallic, Cherry Bomb Tintcoat и Darkmoon Blue Metallic. Модификации Premier и High Country имеют сдвоенные выхлопные трубы.

Фото: Chevrolet

Десятиступенчатая автоматическая коробка с электронным переключением передач кнопками входит в базовую комплектацию для всех двигателей.

Фото: Chevrolet

За Черным озером

Так и на полигоне в Милфорде, куда мы приехали познакомиться с новым Chevrolet Tahoe, нас сперва посадили на пассажирские кресла… Ford Expedition. Внимательно нас оглядев, водитель вырулил на VDTA (Vehicle Dynamics Test Area), или, как его еще тут называют, «Черное озеро», – огромное залитое асфальтом поле, на которое утки и прочие водоплавающие птицы часто пытаются сесть, принимая его за водную гладь. Но наш путь лежал дальше – на дорогу с трещинами и кочками, на которых наш «Форд» изрядно потряхивало. После мы вернулись и пересели в новые Chevrolet Tahoe, покрытые камуфляжной попоной не только снаружи, но и изнутри. «Садитесь, пожалуйста, на те же места, что и в "Форде". Для чистоты эксперимента», – попросил наш водитель-испытатель… Не знаю, насколько чистым был эксперимент – ведь плавность хода зависит и от скорости, и от того, какое давление в шинах, – но кочки, где Expedition явно козлил, подвеска Tahoe плавно облизывала.

Фото: Chevrolet

Весь этот аттракцион был показан журналистам для того, чтобы обратить внимание на главное новшество модели: независимая задняя подвеска теперь может сочетаться с опциональной системой адаптивного шасси Magnetic Ride Control и первой в сегменте пневматической подвеской Air Ride Adaptive. Эта новая адаптивная пневматическая подвеска обеспечивает постоянное выравнивание уровня кузова в зависимости от нагрузки на каждом из четырех углов автомобиля и регулировку дорожного просвета в диапазоне 102 миллиметра.

«Как у вас в стране продаются внедорожники марки Ford?» – осторожно спросил водитель-испытатель. «С недавнего времени вообще не продаются», – честно сказали мы. То есть вот этот вот сравнительный тест-драйв для журналистов из России можно было бы и не делать. Но представителю GM наш ответ понравился, и в качестве бонуса он приподнял попону и разрешил нам полюбоваться новыми приборной доской и центральной консолью. Главное, что бросилось в глаза, – вместо традиционной для Америки огромной кочерги управления АКП на рулевой колонке, передачи теперь предлагается включать кнопками – PRND. Решение не новое, так уже делали в пятидесятые, когда Детройт уже потряхивало, но до банкротства было еще далеко.

Фото: Chevrolet

Когда-то было принято встраивать мониторы для пассажиров второго ряда в подголовники передних кресел. Сегодня мониторы стали такими большими, что превратились в «навесное оборудование».

Фото: Chevrolet

Школа выживания

Сама презентация состоялась на стадионе Little Caesars Arena, открытом два года назад. В строительство вбухали почти миллиард долларов. Потому что это не просто арена, где сегодня выступает Detroit Red Wings, а на стенах висят портреты Павла Дацюка. Спортивное сооружение должно стать центром квартала, где со временем появятся кинотеатр, стадионы для бейсбола и американского футбола, новые жилые дома, отели и магазины. То есть это своеобразный символ возрождения города. Собственно, изменения видны уже сегодня. В 2012 году Джим Джармуш снимал тут отдельные сцены фильма «Выживут только любовники». Так вот, особняк викторианского стиля, в котором жили вампиры, – это в двух шагах от ледовой арены, – в киноленте стоял на пустыре, а теперь плотно обстроен. Но до благополучия еще далеко. Улицы пустынны. Секьюрити у магнитной рамки при входе на стадион, когда у меня в карманах куртки что-то упорно звенело, на полном серьезе спросил: «You have a gun?»

На сцену Chevrolet Tahoe выкатился вместе со своей длиннобазной парой по имени Suburban. Однако, поскольку у нас эта модель продаваться не будет, поговорим только о насущном.

Фото: Chevrolet

«Кто на базе?»

Прежде всего обращает внимание новая внешность автомобиля. Этакий X-Face – Стив Маттин и Lada могут заговорить о плагиате, как это уже было в случае с Mitsubishi. Светодиодные фары и светодиодные задние фонари теперь в базовой комплектации. Еще появились активные заслонки решетки радиатора, закрывающиеся в определенный момент времени при движении по автомагистрали для улучшения аэродинамических характеристик. Сдвоенные выхлопные трубы в модификациях Premier и High Country, огромные колеса с нарядными дисками. Собственно, это все видно на картинках, а цифры – вот они. Длина кузова выросла на 170 миллиметров. Колесная база – на 125. Эти прибавки сказались в меньшей степени в пространстве для ног пассажиров второго ряда, где, собственно, и так было свободно, но существенно увеличили комфорт пассажиров ряда третьего. Ну и грузовое пространство за третьим рядом сидений увеличили на 66 процентов, и теперь оно составляет достойные для внедорожника 722 литра.

Помимо кнопочного управления передач входящей в базовую комплектацию десятиступенчатой автоматической коробки, будущий покупатель Tahoe получит также входящий в «базу» цветной сенсорный дисплей с диагональю 10 дюймов, который, по утверждению представителей Chevrolet, является самым большим в сегменте. Есть также возможность установки еще четырех дополнительных дисплеев, в том числе 15-дюймового проекционного, недоступного у конкурентов. Еще у Tahoe теперь есть целых три десятка функций обеспечения безопасности и комфорта, включая систему кругового обзора с выводом изображения высокой четкости и систему предупреждения о пешеходах, находящихся сзади автомобиля.

Независимая задняя подвеска может сочетаться с опциональной системой адаптивного шасси Magnetic Ride Control и первой в сегменте пневматической подвеской Air Ride Adaptive, которая обеспечивает постоянное выравнивание уровня кузова в зависимости от нагрузки на каждом из четырех углов автомобиля и регулировку дорожного просвета в диапазоне 102 миллиметра.

Фото: Chevrolet

Двигатели – это обновленные бензиновые V8 с системой отключения цилиндров Dynamic Fuel Management, мощный из которых – 6,2-литровый, развивающий 420 л.с., а также совершенно новый трехлитровый дизельный Duramax с турбонаддувом.

Когда объявили, что у Chevrolet Tahoe будет новый дизельный мотор, публика встретила эту новость бурными аплодисментами. Потому что это Детройт, «город моторов», родина американского автомобилестроения, а не помешанная на электричестве Калифорния. Пусть там и находится озеро Тахо, имя которого носит внедорожник Chevrolet.

CHEVROLET TAHOE

Двигатель, тип бензиновый, V8
Рабочий объем, куб. см 6198
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 420 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 623 при 4100
Трансмиссия 10АТ
Длина, ширина, высота кузова, мм 5351/2058/1927
Колесная база, мм 3071
Вся лента