Одежда задерживается в Китае

Как коронавирус влияет на производство компаний

Коронавирус ударит по российским производителям одежды. Из-за распространения эпидемии и затянувшихся в связи с этим каникул в КНР некоторые производители товаров легкой промышленности начали поиски альтернативных подрядчиков вместо китайских. Об этом заявили в Минпромторге. Как отмечают эксперты, компаниям не удастся избежать проблем с поставками. Чем это может обернуться для российских брендов одежды? Подробности — у Владислава Викторова и Ольги Сергиенко.

Фото: Reuters

Приостановить на время вспышки коронавируса производство решились в некоторых крупных корпорациях. Например, руководство Nissan предупредило: если китайские фабрики по изготовлению деталей не начнут работать на следующей неделе, то без перебоев на заводе бренда в Санкт-Петербурге не обойдется. О нехватке составляющих для планшетов из-за карантина в провинции Хубэй узнал “Ъ”, а это может привести к нехватке гаджетов для октябрьской переписи населения.

Коронавирус не обошел стороной и российскую легкую промышленность. Доля КНР в поставке текстиля для производителей одежды высока, и заменить страну-поставщика без потерь будет довольно сложно, считает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин: «Любой более или менее серьезный сбой влияет не только на наш, но на любой рынок. Если через две недели ситуацию улучшиться, то в общем рынки начнут восстанавливаться. Если все это продлится больше месяца, начнутся более серьезные проблемы. На сколько вырастет или не вырастет цена, на 20%, 30% или 10%, сейчас сказать сложно. Российские производители переориентируются на соседние рынки. Возникнет так называемый временный повышенный конкурентный спрос. В первую очередь сложности возникнут у тех, кто не делал запасы под Новый год, и у кого есть серьезные контракты на ближайшее время».

Но на текущий сезон ситуация со вспышкой вируса вряд ли повлияет, но вполне может отразиться на поставках для новых коллекций, прогнозирует гендиректор компании Real Profit Group Андрей Якоби. Поиск альтернативного места закупки тканей скажется на конечной стоимости продукции. «Почти все производители среднего ценового сегмента — это потребители ткани и других материалов из Турции, стран Восточной Европы, а также Италии и Франции. Оптимальную цену материалов, комплектующих для производства предлагает Турция. Будет ли готов рынок этой страны обеспечить необходимый объем заказа, вопрос. Китайские производства известны тем, что они дают огромной объем по цене ниже средней. Что касается Кореи или Японии, ткани оттуда традиционно дорогие, они такими были всегда. То же самое касается Западной Европы»,— пояснил Якоби.

Почему эпидемия в Китае грозит спадом мировой экономики

Смотреть

В российской компании Melon Fashion Group, фабрики которой расположены и в Китае, не разделяют переживаний. Там рассказали, что с затянувшихся китайских каникул вернулись пока не все производства, но на показателях это не отразится. А президент компании Finn Flare Ксения Рясова отметила, что работа над осенней коллекцией бренда еще даже не началась: «У фабрики, которая занимается пошивом пока что работает только офис, швеи и другие сотрудники на работу еще не вышли. Они сначала будут приезжать из своих провинций в город, где находится фабрика и помещаться накрантин, каждый сотрудник в отдельный бокс, на две недели. Осталось всего пять неотшитых летних моделей, есть шанс, что их пришлют немного позже. Но пять моделей — это капля в море. Сразу после Нового года китайские фабрики начинают свою работу. Пока что никто ничего не делает.

С осенней коллекцией, скорее всего, буду и задержки, и подорожание».

Как добавляют российские производители, Китай отличается мощными фабриками тканей и фурнитуры, которые поставляются по всему миру, и если эта отрасль остановится, то вслед за ней встанет и весь мир.

Праздничные выходные после китайского Нового года, которые власти КНР продлили из-за роста заболеваний коронавирусом, закончились. Но некоторые компании решили восстановить рабочий процесс дистанционно, например, в Alibaba пока не указали дату выхода из так называемого домашнего режима. В связи с этим сотрудники массово скачивают сервисы для переписки с коллегами. Например, приложение WeChat Work на днях сообщило о повышении активности пользователей в 10 раз.

Вся лента