Подземная экономика
Только две из пятнадцати станций нижегородского метро приносят прибыль
Прибыль нижегородскому метрополитену приносят только две станции - «Московская» и «Горьковская». Остальные 13 убыточны. Об этом рассказал министр транспортного и дорожного хозяйства области Павел Саватеев на заседании профильного комитета областного Заксобрания. Как сообщили на заседании, себестоимость поездки в метро сейчас составляет 56 руб. А текущий тариф в 28 рублей не менялся с 2017 года. Из-за этого метро недополучает около 700 млн рублей доходов. При этом отмечено, что планов по увеличению стоимости проезда пока нет. Представители Минтранса заявили, что сейчас разрабатывается концепция развития городского и пригородного транспорта, чтобы со временем увеличить пассажиропоток метро.
Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов рассказал «КоммерсантъFM Нижний Новгород», что метро можно загрузить только в том случае, если вдоль линии метрополитена будут располагаться рабочие места и жилые зоны, как это было, когда метро в Нижнем Новгороде создавалось и до середины 90-х годов. Пользователями метрополитена были работники ГАЗа, а по тем временам это было 100 тысяч человек. Сейчас работающих на предприятии в несколько раз меньше.
Собеседник «ЪFM НН» считает, что для изменения ситуации надо добавить станцию метро в микрорайоне Мещерское озеро, где самая высокая плотность населения: здесь проживает более 100 тысяч человек, которые в полной мере не обеспечены услугами общественного транспорта.
Комментируя слухи о том, что общественное мнение готовят к отказу от дальнейшего строительства метро в Нижнем Новгороде, Александр Иванов выразил сомнения в самой возможности наличия долгосрочных планов у властей. Он призвал добиваться федерального финансирования на строительство хотя бы одной станции на Мещерке.
Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что в начале февраля новый вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что метро в России целесообразно строить только в случае гарантированного пассажиропоток не менее 30 тысяч человек в час. Пока загрузка нижегородского метро в 7 раз меньше.