Boss отшил женщин

Зарубежные марки рассчитывают на московских покупательниц

Пока некоторые одежные бренды уходят из России по экономическим причинам, другие ритейлеры выводят новые линейки. Так, в торгцентре «Авиапарк» в Москве немецкий концерн Hugo Boss AG запустит первый в Европе магазин классической одежды, рассчитанный исключительно на женщин. Аналогичный объект, но на территории креативного кластера «Красный Октябрь» в центре столицы, появится у продавца премиальной одежды Suitsupply из Нидерландов. Хотя Москва и входит в пятерку самых перспективных для развития fashion-ритейла городов, эксперты сомневаются, что открытие магазинов с узким ассортиментом — удачная идея.

Фото: Mark Lennihan / AP

О том, что в Москве откроется первый в Европе магазин Boss Woman, где будет представлена только женская одежда, “Ъ” рассказал один из консультантов на рынке недвижимости. В пресс-службе Hugo Boss подтвердили информацию, добавив, что первый магазин появится в торгцентре «Авиапарк». Инвестиции в открытие одной точки не превысят 10 млн руб., подсчитали в «Infoline-Аналитике». Там полагают, что Boss неслучайно выбрал Россию, где женщины даже в условиях стагнации реальных доходов увеличивают расходы на приобретение одежды.

В «Infoline-Аналитике» прогнозируют, что Boss Woman будет развиваться как нишевый проект, куда войдут несколько магазинов в Москве, до двух точек в Санкт-Петербурге и по одному объекту в городах-миллионниках.

Модный дом Hugo Boss основан в 1923 году в Германии. Развитием монобрендовых магазинов Hugo в РФ до недавнего времени занимался локальный франчайзи — ООО «Трейд менеджмент» (развивает в России сети Lady & Gentleman City, Korpo, Casual Day, а также Armani Exchange и др.), сейчас владеющий маркой концерн принял решение о развитии бренда в стране в том числе и своими силами.

Boss Woman не единственный женский магазин классической одежды, который появится в Москве в ближайшее время, комментирует источник “Ъ”.

По его данным, мужской одежный бренд Suitsupply из Нидерландов откроет свою точку в рамках экспансии в РФ. В пресс-службе Suitsupply подтвердили “Ъ” сведения об этом, рассказав, что в марте 2020 года рассчитывают открыть Suitsupply Woman на территории арт-кластера «Красный Октябрь». Нидерландская марка уже открыла три мужских магазина в Москве и готовит к запуску еще два. Женская концепция бренда пользуется популярностью в Амстердаме и Нью-Йорке, отмечает руководитель направления по работе с ритейл-сетями «Магазина магазинов» Ксения Гревцова.

Suitsupply — премиальная марка, специализируется на мужской классической одежде, основана в 2000 году Фокке де Йонгом. Всего работает 125 магазинов бренда, в том числе в США, Италии, Нидерландах, Мексике, Великобритании, Сингапуре, Швеции, Швейцарии и т. д. По собственным данным, средний чек в РФ достигает 50 тыс. руб. С 2017 года развивает женскую линейку — Suitsupply Woman.

Всего в 2019 году в России появилось 17 новых fashion-брендов, приводят данные в Knight Frank. Об уходе с рынка в минувшем году объявили пять зарубежных ритейлеров, включая Superdry и Under Armour. Несмотря на уход зарубежных ритейлеров с российского рынка, Москва остается в пятерке привлекательных городов для развития fashion-ритейла, что подтверждается результатами недавнего исследования Coresight Research, отмечает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Гендиректор и основатель марки женской одежды EMKA Александр Арутюнов рассуждает, что для России пришло время, когда мода на свободный европейский стиль стала побеждать классику. «Строгий дресс-код уходит в прошлое, поэтому выводить на рынок магазин, предлагающий узкий ассортимент, может быть не лучшей идеей»,— считает он.

Никита Щуренков

Вся лента