Mail.ru Group настроит телепрограмму

Компания запускает рекомендательный видеосервис

Mail.ru Group готовит к запуску видеосервис «Смотри Mail.ru». Он позиционируется как «персональный телеканал», который будет подбирать контент, включая фильмы и телесериалы, по интересам пользователя. По сути, на и так насыщенном рынке появляется еще один онлайн-кинотеатр, отмечают эксперты. Преимущество Mail.ru Group при этом только в возможности привлечь аудиторию остальных своих проектов.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Mail.ru Group тестирует сервис под названием «Смотри Mail.ru», “Ъ” обнаружил его в рекомендательной системе компании «Пульс». В пресс-службе Mail.ru Group подтвердили разработку сервиса, уточнив, что он работает в режиме бета-тестирования. Контент включает музыкальные клипы, новости, телешоу, видеоблоги, фильмы и сериалы, он будет подбираться на основе предпочтений пользователя. «В основе продукта лежит концепция персонального телеканала. Это сервис для фонового просмотра видео, в котором не нужно искать интересный канал или охотиться за передачей или фильмом»,— пояснила вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group, в интервью РБК, 16 декабря 2019 года
Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должны рассчитываться персонифицированно на основании рекомендаций для конкретного человека

Видеосервис будет встроен в ряд медийных проектов Mail.ru Group, в том числе «Пульс», доступен на отдельном сайте и в виде мобильных приложений на iOS и Android, а в перспективе — на главной странице Mail.ru. Продукт будет бесплатным, но расширит видеоинвентарь, который будет доступен рекламодателям, и даст новые возможности для партнерских интеграций, ожидают в компании. Весь контент в «Смотри Mail.ru» представлен легально, с учетом договоров, находящихся в стадии технического согласования, у проекта около 100 партнеров-правообладателей, уточняют в Mail.ru Group, не исключая в дальнейшем создания уникального контента.

По оценкам экспертов IAB Russia, в первом полугодии 2019 года объем сегмента цифровой видеорекламы в России вырос на 25% год к году и составил 6,8 млрд руб. Весь рынок интернет-рекламы составил 110,8 млрд руб., показав рост на 19%.

Схожий сервис под названием «Мой Эфир» в мае 2019 года представил «Яндекс». Он встроен в видеоплатформу «Яндекс.Эфир» и формирует персональные рекомендации фильмов, сериалов, клипов, спортивных трансляций и видеоблогов исходя из предпочтений пользователей. Часть контента — от принадлежащего «Яндексу» «КиноПоиска».

Это не первая попытка создать персональное телевидение, подобный сервис уже есть у некоторых онлайн-кинотеатров, он востребован пользователями, говорит директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. По его мнению, сервис Mail.ru Group можно монетизировать только за счет рекламы, учитывая аудиторию сервисов компании (по данным Mediascope, аудитория всех интернет-проектов холдинга в декабре 2019 года составила 88,35 млн россиян старше 12 лет). В дальнейшем Mail.ru Group, скорее всего, пойдет по пути создания собственного контента, тем более что в рамках «Одноклассников» и «ВКонтакте» у группы уже есть опыт создания шоу и работы с блогерами, полагает господин Колесов.

С учетом наличия на «Смотри Mail.ru» фильмов и сериалов фактически можно говорить о появлении на российском рынке еще одного онлайн-кинотеатра, отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Российский рынок видео уже достаточно насыщен, в том числе предложениями бесплатного контента, но Mail.ru Group сможет занять место за счет своей аудитории, полагает он. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», объем рынка онлайн-кинотеатров в России в 2019 году превысил 17 млрд руб., но доли его участников пока не подсчитаны. По итогам 2018 года «ТМТ Консалтинг» оценивал долю ivi в 36%, следом шли Okko (19%) и «Амедиатека» (9%).

Дмитрий Шестоперов

Вся лента