Адвокаты «краснодарского каннибала» не верят в его смерть от туберкулеза
Представители Дмитрия Бакшеева, умершего 16 февраля в Межобластной туберкулезной больнице № 19 ФСИН в Ростове-на-Дону, Юлия Федотова и Алексей Аванесян предполагают, что он мог скончаться в диабетической коме, поскольку не получил во время дозы инсулина. Защитники утверждают, что покойному жизненно необходимо было делать три укола в день и в СИЗО Краснодара он получал все необходимое, а во время этапирования его в Ростов для дальнейшей отправки к месту отбывания наказания, он мог не получить лекарства.
«Дима был в хорошем состоянии еще месяц назад, когда я посещала его в СИЗО. Предполагаю, что он мог в ходе этапирования не получать жизненно необходимый инсулин. Сутки без него – смерть. Так или иначе, со всеми, с кем мы встречались, велись разговоры о туберкулезе. Однако он был залечен. В противном случае, мы бы (и все сотрудники СИЗО Краснодара, и судья Карасева, и прокурор Юрьева, и прочие) уже заразились. В МОТБ 19 Дима первоначально был в ясном сознании, впал в кому за 2 дня до смерти. Не верю, что медики не знали о том, что ему нужен инсулин. Он сам об этом всегда сообщает», - пишет госпожа Федотова на своей страничке в Facebook.
Адвокаты подали заявление в СИЗО-1 Ростова, где содержался Дмитрий Бакшеев, о выдаче его личных вещей, заявление о преступлении в СУ СК РФ по Ростовской области, заявление о преступлении в СО СУ СК РФ по Октябрьскому району города, так как ему подведомственна больница, где скончался осужденный, а также заявление в прокуратуру Ростовской области. «Заявления о преступлениях принимать, конечно, не хотели. Везде. Зарегистрировали как обращения», - сообщает Юлия Федотова.
Как ранее сообщал “Ъ-Кубань”, представители ГУ ФСИН по Ростовской области сообщили СМИ, что Бакшеев скончался от хронического заболевания. Однако, по словам адвокатов, такие заявления делать некорректно, поскольку еще не было вскрытия.
Дмитрий Бакшеев был осужден к 12 годам и двум месяцам за убийство женщины и надругательстве над ее телом. СМИ прозвали его «краснодарским каннибалом», поскольку дома у него было найдено засоленное мясо, предположительно, убитой женщины. Однако факт каннибализма в уголовном деле не фигурировал. Адвокаты считают, что Дмитрий оговорил себя под давлением следователей, поскольку никаких прямых доказательств, что именно он убил 34-летнюю Елену Вахрушеву, нет. В настоящее время в колонии под Новочеркасском отбывает наказание супруга Дмитрия – Наталья. Она осуждена к 10 годам лишения свободы за подстрекательство к убийству.