Новости
Часовой «Оскар» собрал академию
Ежегодный конкурс Grand Prix d’Horlogerie de Geneve (GPHG) называют «часовым Оскаром», а иногда — по имени главной награды Aiguille d’Or — «Золотой стрелкой». В этом году женевский приз еще на шаг приблизился к оскаровским стандартам, организовав свою академию.
Идея привлечь к соревнованию интернациональную аудиторию принадлежит новому президенту Фонда GPHG, профессиональному дипломату Раймону Лоретану. Самые известные профессионалы часового мира — часовщики, рекламисты, коллекционеры, музейщики, журналисты, историки, аукционисты — получили приглашение участвовать в присуждении «стрелок». Теперь они, а не только часовые марки, предлагают часы для конкурсного отбора. Затем они голосуют в первом туре, чтобы отобрать те часы, которые начнет рассматривать жюри, составленное из 30 членов академии. Остальные академики также имеют свою квоту для голосования во втором туре.
Кроме того, члены академии должны каждый божий день делиться с окружающими своей страстью к часам и часовому искусству. «Академия GPHG привлекает и собирает вместе несколько сотен профессионалов и расширяет процессы отбора,— сказала корреспонденту “Ъ” директор приза Карин Майяр.— Масштабная инициатива призвана объединить сообщество сразу на нескольких уровнях, чтобы помочь часовому делу».
Эта инициатива призвана расширить состав «голосов и лиц» GPHG настолько, чтобы не осталось подозрений в заинтересованности в успехе конкретной марки. Авторитет «Золотой стрелки» велик, мешало ему только одно — неучастие нескольких важнейших часовых институтов, в том числе Rolex, Patek Philippe и Swatch Group. Это постоянно вызывало вопрос, может ли победа в GPHG быть объективным критерием часового превосходства, если несколько крупных игроков уже не первый год остаются вне игры. Создание академии — это попытка выработать схему, которая позволила бы включить в соревнование все марки, несмотря даже на претензии их владельцев. Сработает ли это, увидим на примере нынешнего, 20-го юбилейного голосования.
Час Капитана Кука
Версия часов Rado Captain Cook Automatic 2019 года стала продолжением выпуска 2017 года, а та в свою очередь — модели 1960-х годов. Тогда, более полувека назад, в среде швейцарских часовщиков было принято внутри одного бренда выпускать все возможные категории часов, и дайверские часы производили почти все. Rado не была исключением, хотя главным товаром марки уже тогда были часы, что называется, «под костюм». В 1962 году Rado начала выпуск часов, названных в честь исследователя и мореплавателя XVIII века Джеймса Кука, с водонепроницаемостью до 200 м, что позволяет считать их полноценными «дайверами». В 2017 году марка воскресила модель почти полностью — корпус диаметром 37 мм, красные цифровые метки, окошко даты, вращающийся якорь у отметки «12 часов» — и дополнила искусственным эффектом патины и словом Hyperchrome в названии. Так Rado, известная своими ультратонкими корпусами из высокотехнологичной керамики, вновь ступила на новую для себя территорию. Часы Rado Captain Cook публика приняла на ура, и вот теперь модель усовершенствовали и осовременили: корпус увеличился до 42 мм, запас хода — до 80 часов, в названии появилось слово Automatic, а в линейке — модели с циферблатом не только цвета хаки, но и серого и темно-синего цвета.
Бриллиантовая лента
Компания Patek Philippe впервые представила модель Diamond Ribbon Ref. 4968 в 2012 году. Ее название и спиралевидный рисунок на перламутровом циферблате вдохновлены ритмом движений гимнастической ленты. В честь нее и бриллианты по безелю были установлены по спирали от меньшего к большему. В 2014 году появилась новая версия из белого золота без узора на перламутре, а в 2019 году лента закрутилась на циферблате модели Calatrava Diamond Ribbon Ref. 4978/400G. Место перламутра на диске циферблата заняли 679 бриллиантов общим весом примерно 3,99 карата, увеличивающихся по спирали от центра к краю, а золотые арабские цифры стали синими. Но основная разница между предшественницами и новинкой — в размере. За семь лет модель поправилась с 33,3 мм до 36,5 мм. Словно в оправдание движения за бодипозитив вырос и запас хода: с 39 часов в 2012 году до 44 в 2014-м и 48 часов в 2019-м. Это произошло потому, что место калибра 215 с ручным подзаводом занял более крупный автоматический калибр 240. Гравированный ротор Patek Philippe виден сквозь заднюю крышку из сапфирового стекла.
Jay-Z повернулся к Reverso
Человек-оркестр Jay-Z, знаменитый рэпер и музыкальный продюсер Шон Кори Картер, известен как страстный любитель часов. Но если раньше его чаще видели с Rolex, то на 62-й ежегодной церемонии вручения премий Grammy, прошедшей 26 января 2020 года в Стейплс-центре Лос-Анджелеса, он был замечен с золотыми Reverso Jaeger-LeCoultre на руке. Речь идет о Tribute to 1931, которые воспроизводят черты первых часов, придуманных для британских игроков в поло в колониальной Индии. Отличие современной модели в том, что в более тонком, чем в 1930-х, корпусе из розового золота 46 х 27,5 мм установлен современный мануфактурный механизм 822 с ручным подзаводом и 45-часовым запасом хода.
Твист по-швейцарски
Так как основатель компании Chopard Луи-Улисс Шопар был часовщиком, можно считать, что марка выпускает часы с самого своего основания. И тем не менее одобрение поклонников часового искусства бренд снискал лишь во второй половине 1990-х годов на презентациях часов серии L.U.C. Одно из ответвлений этой часовой линии носит имя L.U.C Twist из-за смещенного к отметке «7 часов» секундного счетчика и заводной головки на «4 часах». У часов — сертификат независимого агентства Fleurier Quality Foundation. Оно оценивает долговечность, надежность, точность хода и качество отделки часов. Необходимое условие для получения сертификата Qualite Fleurier — 100-процентное производство в Швейцарии. Корпус часов по нынешней моде Chopard выполнен из золота Fairmined, добытого на небольших шахтах с соблюдением этических и экологических норм работы. Механизм мануфактурный, ультратонкий — всего 3,30 мм — и при этом с выдающимся 65-часовым запасом хода.