Театральный роман
Часы Audemars Piguet в честь Большого
Первый раз я услышал о новых часах для Большого театра отнюдь не в Москве на Театральной площади, а в крошечной швейцарской деревне Ле-Брассю, где с 1875 года находится мануфактура Audemars Piguet.
Дело было год тому назад, мы впервые говорили с генеральным директором компании Франсуа-Анри Беннамиасом о новой линии Code 11.59. Когда мы уже обсудили корпус («решили поставить восьмигранник в центр, чтобы подмигнуть всем любителям Royal Oak»), стекло («хотелось максимально раскрыть циферблат, чтобы это сделать, надо, чтобы кольцо циферблата почти исчезло»), механизмы («шесть калибров последнего поколения, из которых три абсолютно новые; автомат-трехстрелочник, хронограф с интегрированным механизмом, скелетон, два турбийона и минутный репетир»), циферблаты («это трудная техника, требующая нанесения от 8 до 12 слоев лака, есть циферблаты из авантюрина, есть с покрытием эмалью Grand Feu»), Франсуа-Анри небрежно обронил: «Кстати! Когда мы начинаем новую линию, мы не начинаем ее с лимитированных серий. Таково правило. Но мы сделали одно исключение. Для вас. Для русских. Для Большого театра. Это первая лимитированная серия самого большого запуска Audemars Piguet в XXI веке — и она будет предназначена России».
Что тут началось, какие ахи и охи! Никто из присутствовавших на интервью не ожидал, что русская команда Audemars Piguet во главе с Георгием Осоргиным снова обеспечила главный наш театр новыми именными часами.
«Снова», потому что первая театральная модель появилась в 2011 году по случаю открытия исторической сцены Большого после реставрации. Это были Jules Audemars Bolshoi — ультратонкие, в белом или желтом золоте, с автоматическим механизмом AP2120 и эмблемой Большого театра на золотом роторе автоподзавода. Тогда было выпущено 99 часов по числу лет, разделяющих рождение Большого театра в 1776 году и создание Audemars Piguet в 1875-м.
В минувшем 2019 году исполнилось десять лет с тех пор, как марка Audemars Piguet стала партнером Большого, и новые часы продолжили их театральный роман. Это часы нового века, и Audemars Piguet возлагает на них особые надежды. «Костюмная» линия XX века Jules Audemars, названная в честь одного из создателей мануфактуры Жюля-Луи Одемара (1851–1918), уходит в тень, ее место занимают новые Code 11.59: сразу тринадцать моделей разной сложности — от мануфактурного трехстрелочника до скелетонизированного механизма с турбийоном.
Часы для Большого театра Сode 11.59 Audemars Piguet Bolshoi Limited Edition, так же как и прошлая модель, вышли в серии в 99 экземпляров. Это классический трехстрелочник с центральной секундной стрелкой. Еще одно его усложнение — окошко даты между отметками «4» и «5». У них не самый крупный, подходящий и мужчинам, и женщинам, корпус 41 мм в белом и розовом золоте. Мануфактурный механизм 4302 с автоподзаводом имеет запас хода в 70 часов. Циферблат покрыт высокотемпературной эмалью Grand Feu глубокого синего цвета. Представители марки говорят о несколько измененном оттенке синего, но, думаю, на руке разницы видно не будет. Главное отличие лимитированной модели от обычной — с оборотной стороны. Помимо выгравированных на кольце надписи Limited Edition 99 Pieces и стилизованного имени серии Code 11.59 by Audemars Piguet под стеклом задней крышки вращается золотой ротор с изображением театрального портика на круглом медальоне и надписью «Большой театр». И если в прошлой модели рисунок ротора своими очертаниями напоминал план театрального зала, а медальон обвивали золотые гирлянды, то в новой модели рисунок скорее изображает раздвигающийся занавес, медальон здесь поддерживают крылатые музы.
На представление этих часов в Россию приехала Жасмин Одемар, председатель совета директоров марки. В Москве она встретилась с примой Большого Светланой Захаровой, которая давно стала лицом Audemars Piguet и с удовольствием носит женские Millenary, а также с нынешним главой Большого Владимиром Уриным.
«Отмечая десять лет нашего партнерства с компанией Audemars Piguet, мы вспоминаем о том, как важна нам была эта поддержка,— сказал Владимир Урин.— Когда мы подписывали контракт в 2009 году, Историческая сцена была закрыта на реконструкцию. Но одно из главных качеств компании Audemars Piguet — умение смотреть вперед, видеть красоту идеального и воплощать ее в своих шедеврах.
Не случайно Большой театр стал источником вдохновения для часовых мастеров компании: две лимитированные коллекции были выпущены за эти годы. Audemars Piguet поддерживает многие наши творческие проекты и питает истинный интерес к юным талантам, которых воспитывает Молодежная оперная программа. Десять лет союза — это серьезный срок. Хочется верить, что многое у нас еще впереди. Мы очень ценим эти отношения и надеемся, что любовь к прекрасному будет объединять нас всегда».
Неизвестно, последуют ли за первой специальной моделью Сode 11.59 другие лимитированные серии. Думаю, что последуют, но не ранее, чем вся новая линия Audemars Piguet выйдет из состояния лимитированной — не названиями, но возможностями производства. Как бы то ни было, стоит оценить жест старинной марки из Ле-Брассю, адресованный российским клиентам.
Прошлая модель Jules Audemars Bolshoi давно стала редкостью, я лишь несколько раз встречал ее в продаже на часовых сетевых форумах, и это были часы, уже покинувшие Россию: вариант в белом золоте хранили в Калифорнии, в желтом — в Праге. Будет интересно однажды встретить их на одном из часовых аукционов, чтобы понять, сколько стоит редкость, помноженная на качества часов с тончайшим мануфактурным калибром 2120 высотой всего 2,45 мм и вдобавок на славу русского «оперного дома». Такой же редкостью станут когда-нибудь и новые, посвященные Большому часы Сode 11.59. Но важнее то, что лимитированная театральная серия открывает дорогу всей новой линии, начиная знакомство с нашими клиентами прямо с выступления на главной сцене России.