«Мы видим растущий спрос на digital»
Директор краснодарского филиала Tele2 Вячеслав Козин рассказал про офис нового формата в ТРЦ «Галерея», динамике роста абонентской базы и покрытии
- Вы открыли в Краснодаре первый салон связи в новом digital-формате. Чем интересна эта концепция, и почему был выбран такой подход?
- Эта концепция основывается на нашей коммуникационной платформе «Другие правила». Суть ее в изменении формата общения с посетителем – все коммуникации в салоне для удобства абонентов максимально переведены в современный диджитал-формат.
Например, консультант пользуется планшетом и может обслуживать клиента в любой точке зала. Кассовых зон нет, как и бумажных ценников — они цифровые, что позволяет оперативно корректировать цены. На интерактивной витрине можно сравнить параметры двух девайсов и прочитать отзывы реальных пользователей в интернете.
В самом начале зала установлена виртуальная витрина «Все в один клик», где клиент может посмотреть карту зоны покрытия Tele2, выбрать номер, подключиться к сети, оставить заявку на переход от другого оператора или сменить тариф. Таким образом, абонент становится все более самостоятельным и вместе с тем получает всю необходимую для принятия решения информацию в режиме реального времени.
Новый салон расположен в ТРЦ «Галерея», и мы создали его в коллаборации с федеральной сетью кофеен OnePriceCoffee. Наши клиенты могут отдохнуть, выпить чашку кофе и перекусить. Кстати, в Краснодаре есть еще один такой ко-брендинговый салон: в ТРЦ OZ Mall.
Выбор формата обусловлен тем, что мы видим растущий спрос на digital- подход и стремимся соответствовать запросам абонентов.
- Насколько в целом вам интересны доходы от продаж устройств?
- В этом вопросе Tele2 придерживается иной стратегии, нежели другие операторы «большой четверки». Мы даем возможность предпринимателям приобретать франшизу и на определенных условиях заниматься продажами устройств в салонах. Разумеется, правила игры задаем мы - во всем что касается оформления торговых точек, стандартов обслуживания абонентов.
Салон в ТРЦ «Галерея» тоже открылся по франшизе. Сейчас в стране запущено более 50 торговых точек, в которых реализована новая диджитал-концепция, и это число постоянно увеличивается.
Кстати, подобного подхода мы придерживаемся во всем. Безусловно, как и все операторы, мы создаем для наших абонентов единую экосистему, чтобы, пользуясь нашими услугами, они могли получать максимум. Однако для насыщения и совершенствования этой экосистемы мы привлекаем партнеров — профессионалов, которые уже успешно реализовали какие-то продукты и решения и умеют делать это максимально качественно.
- В новом салоне представлены в основном смартфоны. Отражает ли это предпочтения современных абонентов?
- Да, современные гаджеты решают все больше задач и прочнее входят в повседневную жизнь. Уровень проникновения смартфонов в сети постоянно растет. По итогам прошлого года их доля на юге превысила 70%. При этом абоненты привыкают к качественному мобильному интернету и выбирают устройства, которые поддерживают современные стандарты. По итогам января в базе смартфонов на юге - 83% гаджетов с поддержкой LTE.
Отмечу также, что свои позиции укрепляют широкоэкранные устройства с диагональю свыше 5,5 дюймов. По нашим данным, их предпочитает практически каждый второй обладатель смартфона. Мы учитываем это и при формировании ассортимента. К примеру, в нашем новом салоне представлен большой выбор как бюджетных моделей, так и премиум-класса. Добавлю, что пользовательские тренды становятся драйвером для роста мобильного трафика– владельцам мощных смартфонов нужно всё больше интернета.
- Недавно состоялся зимний фестиваль Tinkoff Rosafest, генеральным партнером которого стала Tele2. Компания регулярно поддерживает именно такие мероприятия – спортивные, массовые. С чем связан такой выбор?
- Эта тематика нам близка, и мы чувствуем, что активная молодежь — важная часть нашей аудитории. И это подтверждается цифрами. На Tinkoff Rosafest в этом году было на 40% больше наших абонентов чем годом ранее. Думаю, у этого две причины. Во-первых, конечно, мы создали специальные условия и предусмотрели ряд интересных бонусов для абонентов. Во-вторых, наша абонентская база продолжает уверенно расти в том числе за счет молодой активной аудитории.
Добавлю, что растет и география участников фестиваля. Кстати, интересный факт — в этом году Челябинск по количеству приехавших на фестиваль гостей обогнал соседний с нами Ростов-на-Дону.
Со своей стороны, мы серьезно апгрейдим нашу сеть для дополнительных нагрузок. Для нас принципиально важно, чтобы люди, приезжающие отдыхать в горный кластер Сочи, не чувствовали разницы в качестве связи. Я рад, что в этом году это удалось в полной мере – стабильным LTE-покрытием обеспечены все территории гостеприимства курорта – отели, рестораны, места отдыха, а также горнолыжные склоны и подъёмники.
- Каково сейчас покрытие мобильной связью по всей Кубани? Есть ли еще, над чем работать?
- Специфика сотовой связи такова, что технической службе всегда есть над чем работать. Сеть постоянно изменяется – строятся новые торговые центры и спальные районы, увеличивается число абонентов и их потребности. Мы постоянно анализируем этот процесс и адаптируем инфраструктуру под новые нужды.
Прошедший год был достаточно напряженным. Общее число базовых станций в регионе выросло почти на 10%. При этом, основной упор мы сделали на оборудование для стабильного скоростного интернета. Количество инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу LTE-сети, выросло на 52%. Сейчас сети 4G доступны 96% жителям Краснодарского края, а в зоне голосового покрытия проживает 99% населения региона.
Напомню, что в прошлом году по данным Роскомнадзора, мы вышли на первое место по общим темпам строительства и сохранили лидерство по динамике развертывания LTE-сетей. В высоких результатах компании есть и существенный вклад нашего филиала.
Специфика Краснодарского края заключается в том, что здесь мобильный интернет зачастую замещает проводной, поэтому требования к его скорости и качеству значительно выше. Люди в отдаленных населенных пунктах точно также хотят смотреть фильмы онлайн и не страдать от перебоев связи.
В больших населенных пунктах потребление мобильного трафика также стабильно растет. Мы постоянно работаем над расширением емкости сети – устанавливаем дополнительное оборудование в местах повышенного скопления трафика, в спальных районах, в районах ВУЗов и крупных учреждений.
Приведу пример интересного технического проекта, который мы недавно реализовали в Новороссийске. Там был установлен комплекс «Солнечный Wi-Fi». В этом пространстве люди могут отдохнуть, присесть на лавочку, зарядить гаджет и воспользоваться бесплатным скоростным Wi-Fi. С идеей создания такой зоны на нас вышли жители города, администрация проект поддержала. Теперь абонент любого оператора может пользоваться скоростным интернетом Tele2 бесплатно. Мы уверены, что будущее за ростом потребления трафика. Задача по улучшению качества сети на территории всего Краснодарского края остается для нас основным приоритетом.