Экспертизу завели на второй круг
РЗГА №412 и «Аэропорт Ростов-на-Дону» спорят о размерах платы за пользование аэродромом
Ростовский завод гражданской авиации №412 (РЗГА) добился назначения повторной экспертизы, призванной определить размер платы за пользование аэродромом старого ростовского аэропорта после его закрытия в декабре 2017 года. Оплату из расчета 2 млн руб. в месяц с РЗГА требует в арбитражном суде ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В рамках арбитражного процесса уже проводилась экспертиза стоимости услуг аэропорта. Однако РЗГА посчитал представленную оценку завышенной.
Как стало известно “Ъ-Юг“, арбитражный суд Ростовской области назначил повторную экспертизу, выводы которой позволят определить, какую сумму должен заплатить Ростовский завод гражданской авиации №412 (РЗГА) за пользование взлетно-посадочной полосой старого ростовского аэропорта после его закрытия в декабре 2017 года (информация об этом есть в картотеке суда). Завод был вынужден принимать и отправлять там ремонтируемые самолеты до октября 2018 года, поскольку у него не было альтернативной ВПП.
Назначение повторной экспертизы инициировал РЗГА в связи с несогласием с выводами первой экспертизы, представленными суду в январе. Экспертам поручали определить рыночную стоимость разовой и месячной услуги по предоставлению возможности взлета-посадки самолетов. Однако полученную экспертную оценку РЗГА посчитал завышенной. «Фактически была определена стоимость платы за аренду комплекса воздушной гавани»,— заявил представитель предприятия в арбитражном суде. В связи с этим РЗГА обратился в суд с заявлением о проведении повторной экспертизы, которое было удовлетворено.
Оспоренные результаты оценки первой экспертизы узнать не удалось — на соответствующие запросы “Ъ-Юг“ в «Аэропорт Ростов-на-Дону» и «Группу Агроком» (управляет РЗГА) ответов не последовало.
Старый ростовский аэропорт находится под управлением компании «Аэропорт Ростов-на-Дону». Как ранее писал “Ъ-Юг“, в прошлом году компания подала в арбитражный суд иск к РЗГА с требованием заплатить за пользование аэродромом с декабря 2017 до октября 2018 года. РЗГА был единственным пользователем аэродрома в этот период, а «Аэропорт Ростов-на-Дону» нес расходы, связанные с обеспечением эксплуатации посадочной площадки, заявили в компании. Истец оценил стоимость предоставленных РЗГА услуг, исходя из расчета 2 млн руб. за месяц. Сейчас сумма требования вместе с начисленными процентами составляет 48,5 млн руб.
В РЗГА отмечают, что не против оплаты, но не согласны с расчетом суммы, который делает «Аэропорт Ростов-на-Дону». До закрытия аэропорта завод платил компании порядка 40 тыс. руб. за каждый взлет и посадку самолета. По этому же принципу должна быть рассчитана сумма за пользование аэродромом и после закрытия, считают на предприятии.
РЗГА расположен в непосредственной близости от старого аэропорта Ростова-на-Дону, предприятие с советских времен использовало его взлетно-посадочную полосу для приема и отправки ремонтируемых воздушных судов. В конце 2017 года распоряжением правительства РФ этот аэропорт был выведен из эксплуатации в связи с началом работы нового ростовского аэропорта «Платов», с нуля построенного «Аэропортами регионов» (входят в ГК «Ренова»).
Ростовский завод гражданской авиации №412 входит в «Группу Агроком» Ивана Саввиди. Группа также владеет крупным пакетом акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Другим мажоритарным участником АО являются структуры «Аэропортов регионов». Ранее между крупнейшими акционерами неоднократно вспыхивали корпоративные конфликты относительно управления компанией.