Мантуров: частники не будут платить повышенный налог на старые автомобили
Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что повышенные ставки транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не касается личных машин. Предложение министерства об увеличении с 2021 года базовой ставки транспортного налога распространяется только только на коммерческую технику.
«Данная инициатива не затронет частных владельцев легковых автомобилей. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем»,— сказал господин Мантуров (цитата по ТАСС). Он пояснил, что речь идет о старых, «убитых» автобусах и других автомобилях, использующихся в коммерческом сегменте, которые технически и морально устарели и вредят экологии и здоровью граждан РФ.
О грядущем повышении транспортного налога заявил заместитель промышленности и торговли Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.
Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).
Подробнее читайте в материале “Ъ” «Транспортный налог сделают выше».