КПРФ призвала к революции — но конституционной
В Москве прошло шествие левых
В воскресенье, 23 февраля, в Москве прошло ежегодное шествие левых партий, официально посвященное 102-й уже годовщине образования Красной Армии и Морского флота. В этот раз «историческую» повестку затмили события новейшей истории. Организаторы со сцены напоминали о грядущих поправках в Конституцию и предстоящем общероссийском голосовании. А среди рядовых участников митинга было немало активистов, требующих «свободу политзаключенным» и призывающих обратить внимание на дело «Сети».
Участники коммунистического шествия собирались на Страстном бульваре и Пушкинской площади. Если бы не обилие красного цвета и не портреты Сталина, вполне можно было бы подумать, что акцию организовали либеральные силы или сторонники Алексея Навального: дожидаясь начала шествия, толпа скандировала «Россия без Путина», «Свободу политзаключенным», «Путина в отставку». В толпе выступали активисты (или, как бы их назвали до революции, агитаторы), рассказывающие про дело «Сети» (по утверждению ФСБ, существующая в России террористическая организация; запрещена судом.— “Ъ”). «Сегодня эта власть создала невыносимые условия для существования. Она всех недовольных не то что затыкает — она дает им баснословные сроки,— распалялся один такой активист.— Буквально на днях всю страну потрясло дело ''Сети''. Людям дали гигантские сроки. Свободу политзаключенным!»
Шествие началось примерно в полдень — под советские песни люди двинулись к Площади Революции. На Петровке толпу встретили колокола Казанской часовни. Музыка утихла, и участники коммунистического марша продолжили свой путь по Петровке уже под колокольный перезвон.
Люди в красных партийных жилетах КПРФ держали портреты Сталина, Ленина, Думенко, Буденного, Фрунзе и других советских военачальников и исторических деятелей. Рвался в небо огромный алый стяг с надписью «СССР жив, СССР борется, СССР победит». Красный цвет растянулся в ширину всей улицы. А сбоку стояла молодая девушка с белым листом бумаги, на котором было написано: «Товарищи в тюрьмах в застенках холодных — свободу политзаключенным!».
Первым на сцене выступил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Он напомнил участникам акции про «героические» советские годы, про Вторую мировую, про «предательский» распад СССР. Но довольно быстро перешел к насущным вопросам — рассказал о предстоящем общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию: «В ходе ремонта расстрельной Конституции мы сделаем все, чтобы интересы трудящихся были превыше всего».
Поддержал повестку и глава Московского горкома КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин: он заявил, что в России властвуют «воры и жулики, которые обманывали и обманывают народ». «Сегодня Путин с его командой внесли изменения в Конституцию. В поправках Путина, кроме как продления его царской власти, мы не увидели ничего. Сегодня мы ведем пропаганду за то чтобы именно наши поправки — поправки от КПРФ, которые помогут встать народу с колен,— были внесены в Конституцию,— заявил господин Рашкин.— Это буквально революция, самая настоящая».
После такого смелого заявления хитрый прищур Ильича на многочисленных портретах стал выглядеть скептическим.
«Давайте вместе скажем: ''Поправки в Конституцию от КПРФ – да!''»,— закончил выступление господин Рашкин. Большая часть собравшихся поддержала лозунг; впрочем, в первых рядах можно было услышать отчетливое «Нет!».
Пока звучали аплодисменты, несколько юношей в середине площади начали доставать из пакета необычный по форме плакат: он был сделан из красной сетки, на которую наклеили белые листы бумаги. На них было написано «Связанные одной СЕТЬю*: их посадили за то, что ребята хранили труды Карла Маркса». Напомним, суд по делу «Сети» среди прочего постановил уничтожить «средства совершения преступления», к которым отнес и «Капитал» Карла Маркса. Впрочем, участники митинга не решились поднять его выше уровня плеч и уже через пять минут убрали обратно и ушли с акции.
На сцене в это время выступала представительница «Левого фронта» Анастасия Удальцова. Она согласилась с тезисами Валерия Рашкина и заявила, что «полностью поддерживает поправки КПРФ». Но пошла еще дальше. «Мы поддерживаем требование провести референдум,— заявила она.— Мы не имеем права участвовать на всенародном спектакле, подготовленном мошенниками из Кремля. Народ нас не поймет».
Народ, меж тем, начал расходиться минут через 40 после начала митинга. На покидающих площадь людей с плакатов пристально смотрел Иосиф Сталин. Под его портретом была надпись «Я вернусь».
Координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов заявил, что на митинг вышли семь тыс. человек, наблюдатели из «Белого счетчика» насчитали 2,7 тыс. человек. В МВД оценили число участников в две тыс.
Как изменится Конституция России
“Ъ” сравнил действующую и предлагаемую версии Основного закона