«Я не представляю общественную угрозу»
В Екатеринбурге за приобретение наркотиков арестовали программиста Александра Литреева
Ленинский райсуд Екатеринбурга арестовал до 22 апреля программиста Александра Литреева по ч. 1 ст. 228 УК (покупка наркотиков в значительном размере). Полиция задержала господина Литреева в Екатеринбурге после покупки двух таблеток MDMA. Свою вину программист признал, но просил его отпустить, заявив, что не собирается скрываться от следствия.
Александра Литреева задержали вечером 22 февраля в Екатеринбурге, куда он приехал к девушке, с которой познакомился в Instagram. Вместе они съездили к месту закладки (тайника), где забрали две таблетки MDMA. По дороге обратно его задержала полиция. Ему предъявили обвинение по ч. 1 ст. 228 УК (покупка наркотиков в значительном размере).
Следствие просило арестовать Александра Литреева, поскольку у него нет регистрации в Екатеринбурге, но есть вид на жительство в Эстонии. Господин Литреев вину признал, но просил суд не отправлять его в СИЗО. В суде он заявил, что не будет скрываться от следствия и готов добровольно сдать загранпаспорт.
Он также рассказал, что является часто цитируемым в СМИ общественным деятелем в сфере IT-безопасности, входит в экспертную комиссию по защите интернета в РФ и «не будет портить себе репутацию попытками скрыться от следствия». «История моей жизни показывает, что я не являюсь человеком, который мог бы представлять общественную угрозу», — сказал Александр Литреев. Но суд посчитал, что у господина Литреева достаточно возможностей скрыться заграницей. Его отправили в СИЗО до 22 апреля.
Александр Литреев известен как создатель сервиса по оказанию правовой помощи задержанным на митингах «Красная кнопка», проекта по деанонимизации силовиков, совершивших преступления. Он также создавал программы для обхода блокировки Telegram, VPN-сервис Vee Security. Господин Литреев входит в общественное движение либералов за личные, экономические и политические свободы «Чайный клуб».
Адвокат Алексей Бушмаков пояснил “Ъ-Урал”, что будет оспаривать меру пресечения. «На наш взгляд, судья незаконно применила эту меру. Потому что он посчитал, что раз нет регистрации на территории России, то нужно человека упечь в СИЗО. Но судебная практика говорит, что так делать нельзя. Сейчас наказание не пропорционально действию», — сказал Алексей Бушмаков.
По его словам, наказание за приобретение наркотиков надо смягчить. «Захотел человек попробовать экстази, все — его посадят по полной. И кому станет легче от этого? Если государство рассчитывает на страх перед наказанием, то мы видим, что его нет», — считает он.