Электромобиль проехал между Биллом Гейтсом и Илоном Маском

Обоснована ли критика основателя Microsoft и как может повлиять на продажи

Глава компании Tesla Илон Маск раскритиковал миллиардера Билла Гейтса за выбор электромобиля. Основатель Microsoft на днях признался, что не так давно приобрел экологичную машину. В одном из интервью Билл Гейтс заявил, что доволен своим новым электрическим Porsche Taycan. А заодно отметил, что автомобили, которые нужно заряжать, а не заправлять, не очень удобные. Многие в соцсетях негативно отреагировали на слова Гейтса, в числе других не оставил без внимания его высказывания Илон Маск. Тему продолжит Юлия Жданова.

Фото: Patrick Pleul / dpa / AP

Миллиардер Бил Гейтс приобрел свой первый электромобиль, им стал Porsche Taycan. О своих впечатлениях основатель Microsoft сообщил в интервью YouTube-блогеру Маркесу Браунли.

Билл Гейтс, основатель Microsoft

«Если нужно назвать одну компанию, которая помогла сделать серьезный шаг в снижении вредных выбросов от автомобилей, то это, конечно, Tesla. Благодаря ей электромобили стали быстрее. Я, кстати, пользуюсь Porsche Taycan — он полностью электрический. Это автомобиль премиум-класса, и цена у него соответствующая. Это очень круто. Это мой первый электромобиль, и мне он очень нравится».

Миллиардер добавил, что в целом у электромобилей есть проблемы с зарядкой и заправляться бензином удобнее. Пользователей в Twitter возмутило заявление Гейтса. Один из них написал в своем аккаунте, что разочарован. По его словам, многие люди после этого интервью не будут вообще рассматривать покупку электромобиля. «Зачем этот умный парень так поступил?» — возмущался другой пользователь. И на этот комментарий ответил Илон Маск. Глава Tesla написал: «Честно говоря, мои разговоры с Гейтсом — полное разочарование». То есть дал понять, что сам недоволен выступлением и, видимо, покупкой основателя Microsoft.

В том, что Билл Гейтс предпочел Porsche Tesla, нет ничего удивительного, считает главный редактор журнал «Авторевю» Михаил Подорожанский. Он сидел за рулем как немецкого, так и американского электромобиля: «Могу сказать, что вкус, в общем-то, неплохой. Хотя я, оказавшисб перед таким же выбором, взял себе автомобиль Tesla Model 3. В целом, что касается выбора, он пока очень невелик. Из премиум-сегмента, на мой взгляд, есть два автомобиля, действительно заслуживающих внимания. Да, есть еще Jaguar, кое-какие Mercedes-Benz, но интерес основной вызывают все-таки Tesla и Porsche, который недавно представил свой Taycan».

За последние несколько лет электромобили прошли путь от технологического чуда до перспективной и сравнительно удобной машины. Этот сегмент переживает расцвет, и свой выбор покупатели делают уже не под влиянием моды, а основываясь на комфорте вождения, продолжает Михаил Подорожанский: «Вне всякого сомнения, дань моде играет свою роль, но все-таки самое главно соображение — это потребительские качества электромобиля — разгонная динамика, хорошая управляемость. Если весь рынок автомобилей можно оценить где-то в 90 млн, то электромобилей в этому году будет продано, вероятно, около 3-3,5 млн. Это олок 4%, но уже обозначился однозначный тренд».

Другой точки зрения придерживается директор компании Electric Vehicle Technology Илья Федичев. По его мнению, на рост или падание продаж электрокаров могут влиять заявления известных людей, особенно таких, как Билл Гейтс. «На сегодняшний день рынок находится на стадии формирования. Никто не может понять, какой электромобиль лучше. То есть тех, кто успел покататься на всех доступных моделях (BMW, Porsche, Tesla, Nissan), в природе нет. Поэтому покупателям нужно на что-то ориентироваться. Билл Гейтс — уважаемый человек, обманывать не будет. Значит, его слова где-то на подкорочке у человека останутся»,— уверен Федичев.

Тем не менее, эксперты авторынка сходятся во мнении, что часть критики Гейтса по отношению ко всем электрокарам вполне объективна, особенно в том, что касается слишком высокой цены.

Дмитрий Гронский — о российском электромобиле Zetta

Смотреть

Как отмечает Bloomberg, ранее Маск уже позволял себе резкие высказывания в адрес других лидеров в сфере IT. В 2017 году он раскритиковал основателя Facebook Марка Цукерберга. По мнению Маска, глава соцсети не понимает риски внедрения искусственного интеллекта. В прошлом году досталось миллиардеру Джеффу Безосу. Маск назвал его подражателем, после того, как тот начал работу над проектом спутника, который мог бы конкурировать с космической программой компании SpaceX.

Вся лента