«Победа» черноморских курортов
Лоукостер отказывается от полетов в Геную, Бари, Палермо и Даламан
Авиакомпания «Победа» объявила об отказе от полетов в летний сезон в Геную, Палермо, Бари и Даламан и одновременном увеличении числа рейсов из регионов на российские курорты. В компании объясняют решение срывами поставок Boeing 737 MAX. Собеседник “Ъ” в группе «Аэрофлот» говорит, что компания выбрала внутренние направления, так как продажи по ним в несколько раз превышали продажи на рейсы из Москвы в города Италии: население регионов заранее планирует отпуск. Эксперты считают, что решение не укладывается в бизнес-логику, но соответствует целям, заявленным при создании авиакомпании.
Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») отказалась от выполнения в летнем расписании 2020 года (с конца марта до конца октября) полетов из Москвы в Геную, Палермо, Бари (Италия) и Даламан (Турция). При этом компания наращивает количество рейсов из российских городов в Анапу и Сочи. В компании говорят, что в летний сезон количество таких рейсов будет увеличено на 64% по сравнению с прошлогодним летним периодом и составит 1952 рейса.
Так, в летнем расписании «Победы» появятся рейсы в Анапу и Сочи из Красноярска. Будут возобновлены полеты из Сургута в Сочи и Анапу, из Челябинска и Уфы в Анапу.
«В летнем сезоне 2020 года региональная курортная программа полетов включила в себя 21 направление — на 38% больше программы прошлого года»,— добавил представитель перевозчика.
На сегодня билеты на рейсы из Сургута в Сочи и Анапу продает Utair, которую на рынке считают главным конкурентом «Победы» в силу ценовой политики авиакомпаний. Utair также будет выполнять рейсы из Уфы в Анапу. При этом никто, кроме «Победы», не будет летать из Челябинска в Анапу напрямую этим летом.
В авиакомпании объясняют отказ от полетов по четырем зарубежным направлениям отсутствием поставок самолетов Boeing 737 MAX, за счет которых компания рассчитывала расширить свой флот, но эксплуатация которых приостановлена до середины года после двух крупных аварий.
Сегодня парк лоукостера насчитывает 30 судов Boeing 737 NG (предыдущее поколение среднемагистральных самолетов американского производителя). Перевозчик рассчитывал в 2019 году получить три новых Boeing 737 MAX, в 2020-м — еще десять.
Собеседник “Ъ” в группе «Аэрофлот» объяснил, что «Победа» планировала летнее расписание исходя из того, что новые самолеты будут поставлены в срок, и открыла продажи сразу по нескольким новым региональным направлениям. После очередного переноса сроков поставок Boeing 737 MAX авиакомпании пришлось выбирать, от полетов по каким направлениям отказаться в летнем сезоне. «Продажи на рейсы из российских регионов на черноморские курорты на сегодня по своим объемам значительно превышают продажи на рейсы в Геную или Палермо. Объясняется это тем, что жители российских регионов планируют отпуск заранее и уже начали покупать билеты на интересующие направления»,— пояснил собеседник “Ъ”, подчеркнув при этом, что полеты в итальянские города и Даламан значительно прибыльнее.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что решение не укладывается в бизнес-логику: если отмененные международные направления действительно приносят большую прибыль, компании выгоднее будет отказаться от внутренних рейсов и дождаться, когда клиенты купят билеты на рейсы в Геную и Палермо. С другой стороны, выбор в пользу внутренних рейсов соответствует задачам, объявленным при создании авиакомпании: расширять пассажиропоток на внутренних российских авиалиниях.