Не для коня корм

В Ярославле проверяют условия содержания лошадей в конноспортивной школе №21 после жалоб общественников

На сайте Change.org 19 февраля появилась петиция в поддержку лошадей, содержащихся в ярославской конноспортивной школе. Автор документа утверждает, что животным дают некачественный корм, в результате чего лошади стали чаще болеть и умирать. Сотрудники школы называют информацию, содержащуюся в петиции, ложной. В школе с проверкой побывал мэр Ярославля, который не выявил нарушений, однако назначил дополнительную проверку. Эксперты поясняют, что подтвердить или опровергнуть утверждение, что причиной гибели животных стал некачественный корм, может только заключение ветеринарно-бактериологической лаборатории.

Фото: Тимофей Изотов, Коммерсантъ

На сайте Change.org 19 февраля была создана петиция за спасение лошадей, содержащихся в ярославской СДЮСШОР №21 по конному спорту. Автор петиции Наталья Мишина утверждает, что животные конноспортивной школы страдают от голода и заболеваний, называя причиной якобы некачественный корм, который поставляют в школу. «Корма поставляются в гнилом, сыром виде, с плесенью, неприемлемом для употребления в пищу животными. Часто доставляются травы, ядовитые для лошадей. Сено и овес поставляются по очень завышенным ценам, заблаговременно выбираются недобросовестные поставщики с целью наживы. Корма в учреждении безнаказанно разворовываются. Лошади недополучают необходимый суточный рацион или получают его в непригодном для пищи виде»,— указывает в петиции Наталья Мишина. По данным автора петиции, за 2019 год в школе погибли две лошади. Петиция активно обсуждается в ярославских соцсетях, ее подписали около 300 человек. “Ъ-Ярославль” пытался связаться с автором петиции, но она не вышла на связь.

Сотрудники школы опровергает информацию, изложенную в петиции.

Заместитель директора конноспортивной школы МУ СШОР №21 Татьяна Ульянова рассказала корреспонденту “Ъ-Ярославль”, что в школе осуществляется контроль как за кормовой базой, так и за ветобслуживанием лошадей. «Я работаю здесь с детских лет, знаю об уходе за лошадями все. В 2019 году у нас одна лошадь умерла, у нее был диагноз “ревматическое воспаление копыт”, не связанный с кормовой базой. Корма всегда бывают чуть лучше, чуть хуже, накладывают отпечаток сезоны, погода, никто не может гарантировать. Люди, которые занимаются заготовкой кормов, говорят, что в прошлом году условия по заготовке и хранению сена были не очень хорошими. Но если какие-то, может не очень хорошие, слои в рулоне сена, то конюх или фуражир отберет, отбросит плохое сено и к лошадям оно не попадет»,— отметила госпожа Ульянова, добавив, что ни она, ни другие сотрудники школы не знакомы с автором петиции.

Сейчас в конноспортивной школе содержатся 60 муниципальных 40 частных лошадей, занимаются 185 спортсменов.

Руководство организации сообщило “Ъ-Ярославль”, что информация о погибших и болеющих лошадях не соответствует действительности, школа работает в штатном режиме, 21 и 22 февраля были проведены дни открытых дверей, чтобы любой желающий мог убедиться, что лошади здоровы и с кормами все в порядке.

22 февраля на сайте Change.org появилась «антипетиция» в поддержку конноспортивной школы. Автор и комментаторы призывают не распространять клевету, подчеркивают профессионализм школы, воспитавшей много спортсменов и сохраняющей высокий уровень и традиции. Обращение подписали уже более 100 участников.

Мэр Ярославля Владимир Волков сообщил в Facebook, что после появления сообщений о ненадлежащем уходе за животными 21 февраля лично побывал в конноспортивной школе, проверил конюшни, пообщался с руководителями, тренерами и воспитанниками школы.

И хотя мэр не обнаружил нарушений, он сообщил, что, «будет создана комиссия, которая досконально проверит работу спортивного учреждения».

На данный момент, по информации пресс-службы мэрии, такая комиссия не создана.

Проверку школы по своему направлению проводит и региональный департамент ветеринарии. Заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Сергей Саблин в беседе с корреспондентом “Ъ-Ярославль” сообщил, что с 2020 года с их ведомства сняли функции по надзору в сфере ветеринарии.

«С нового года по ветеринарным вопросам мы теперь привлечь никого не можем. С 21 февраля мы отрабатываем тему по обращению с животными в школе, поскольку за нами сейчас закреплен новый надзор в рамках закона по жестокому обращению с животными. Однако по закону мы можем применить только меры рекомендательного характера»,— пояснил господин Саблин

По словам директора Ярославского НИИ животноводства и кормопроизводства Александра Коновалова, лошади очень восприимчивы к кормовым токсикозам, однако в данном случае без исследований делать какие-то выводы преждевременно. «Если есть спорный вопрос, надо пригласить комиссию, отобрать средний образец корма, отвезти в аккредитованную лабораторию, которая сделает анализ этого корма. У нас есть областная ветбаклаборатория, ее ветеринарные врачи могут дать заключение на токсичность того или иного корма, на примесь ядовитых и съедобных или несъедобных трав»,— напоминает эксперт.

Алина Соколова, Ксения Луговкина