Миллиарды пройдут через Крым транзитом
Объявили аукцион для строительства подхода к Крымскому мосту
Управление федеральных дорог «Тамань» разместило на портале госзакупок объявление о проведении аукциона на проектирование и строительство первого этапа дороги к Крымскому мосту по территории Краснодарского края. Начальная стоимость работ заявлена в размере свыше 59 млрд руб. Подрядчика выберут до конца марта 2020 года. Участок длиной 68 км планируется сдать до 2024 года. Эксперты прогнозируют увеличение стоимости проекта минимум на 15%. Основным претендентом на получение контракта они называют «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.
Управление федеральных автодорог «Тамань» объявило аукцион на проведение проектирования и строительства нового подхода к Крымскому мосту по территории Краснодарского края. Начальная стоимость работ составляет 59 млрд 193 млн 244 тыс. 390 руб. Тендер подразумевает строительство первого этапа автодороги А289 «Краснодар— Славянск-на-Кубани— Темрюк» и автомобильной дороги А290 «Новороссийск— Керчь». Прокладывать дорогу начнут со стороны Крымского моста, от развязки трасс Краснодар— Керчь и Новороссийск— Керчь в районе хутора Белого до развязки А289 и дороги из Славянска-на-Кубани в Крымск. Это трасса первой категории без одноуровневых пересечений с другими автодорогами и с девятью развязками. Вся длина трассы составляет 119 км, первый этап — 68 км. Общая стоимость двух этапов оценивается почти в 100 млрд руб.
Подрядчика выберут до конца марта 2020 года. На втором этапе автодорогу достроят до Дальнего западного обхода Краснодара.
По данным ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора, новая трасса позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. В настоящее время интенсивность движения по Крымскому мосту в высокий сезон составляет 50–60 тыс. автомобилей в сутки. По предварительным оценкам ведомства, в ближайшие 15–20 лет трафик на восточном участке А289 с учетом прокладки Дальнего западного обхода Краснодара и развития Краснодарской агломерации может увеличиться в 2–3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белого — в 3–4 раза преимущественно за счет крымского транзита.
В настоящий момент дорога в этом направлении не справляется с возросшим трафиком.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, вероятнее всего, заявленная стоимость не будет конечной и в процессе строительства увеличится минимум на 15%. По словам эксперта, удорожание не редкость для такого крупного проекта, а его реализация необходима. «В настоящее время ситуация с загрузкой действующих автомобильных дорог в Краснодарском крае является критической (особенно в летний период, когда возникают многокилометровые и многочасовые пробки, а средняя скорость движения автотранспорта снижается до уровня ниже, чем в час пик в Москве) и выбранный формат (не реконструкция существующих дорог, а прокладка новой трассы) представляется наиболее оптимальным»,— заявил господин Бурмистров. По его словам, выполнение сроков работ на объекте будет зависеть в том числе от того, как быстро будут проведены конкурсные процедуры, на сколько этапов будет разделен проект и как скоро исполнитель сможет приступить к проектированию и строительству.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика», основным претендентом на госконтракт является строивший Крымский мост «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. «Если учитывать, что ЗАО "ВАД" пока не завершило прокладку трассы "Таврида", конкуренции у "Мостотреста", если он примет решение участвовать в конкурсе, скорее всего, не будет»,— сказал Михаил Бурмистров.