«Пятница» продала Amazon «Инстаграмщиц»
Онлайн-сервис покажет российское реалити-шоу
Канал «Пятница» холдинга «Газпром-медиа» продал американскому Amazon Prime Video права на показ шоу «Инстаграмщицы». Это первое российское реалити-шоу на платформе, которая уже закупает много русскоязычных сериалов.
Канал «Пятница» продал права на два сезона шоу «Инстаграмщицы» видеосервису Amazon Prime Video, рассказал “Ъ” представитель телеканала. Сумму сделки и ее условия в компании не раскрывают. Шоу появится на стриминговом сервисе в марте и будет доступно в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Дании, Швеции, Финляндии, Южной Африке, странах Карибского бассейна и других регионах с англоязычными субтитрами.
Продюсером и автором идеи шоу выступил гендиректор «Пятницы» Николай Картозия, его премьера состоялась в 2017 году.
По его формату «популярные инстаграм-блогерши отправляются на несколько дней в глубинку, ходят на работу, живут в непривычных условиях».
Ранее телеканал продал формат шоу польскому развлекательному телеканалу Puls, производство и выход польской версии «Инстаграмщиц» запланировано на 2020 год.
Это первое российское реалити на Amazon, утверждает представитель «Пятницы». Среди сделок «Пятницы» с зарубежными компаниями ранее были продажи реалити-шоу «Пацанки», «Черный список», «Наследники», «Близнецы» и «Генеральная уборка» польским телеканалам, а также «Секретного миллионера», «На ножах», «Ревизорро», «Инсайдеров», «Кондитера» и «Рехаба» — в страны Балтии.
Генеральный директор телеканала «Пятница» Николай Картозия в эфире "Ъ FM"
— Сумму сделки я не могу раскрыть — не раскрывает прежде всего та сторона. У нас идут переговоры примерно с десятью крупными брендами о продаже именно наших форматов. Я выбрал для «Пятницы» одну из стратегий — придумывание и продажа франшиз. Неподтвержденных сделок еще очень много. Скоро мы услышим новости о формате «Мыдодрамы», скоро мы услышим новости о других реалити, которые придуманы и разработаны именно на нашем канале. Но из подтвержденных — пока сделка с Amazon. Обычно ведь русские покупают американские реалити, а тут впервые мы все-таки выходим на международный рынок с тем, что придумали здесь. Франшизу покупает Польша, будет по нашему формату делать такое же шоу. Но пока мы в самом начале пути.
Amazon Prime Video покупает много российского контента. В частности, сервис приобрел сериалы «Молодежка», «Психологини» и «Лондонград» у «СТС Медиа», пакет из 75 фильмов и сериалов («Метод Фрейда», «Романовы», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и др.) у Star Media. Epic Media ранее продала Amazon Prime Video пакет из 20 сериалов (в том числе «Разведчицы», «Гурзуф», «Свадьбы и разводы»), а в 2020 году договорилась о продаже прав на проекты «Драйв», «Воскресенский», «Заключение» и «Молчание». Как писал “Ъ” 6 декабря, Amazon Prime Video также купил у онлайн-видеосервиса Start права на показ сериала «Содержанки», тогда цена, по словам источников, могла составить около $1 млн.
По словам собеседников на рынке, прецедентов продажи российских реалити-шоу Amazon раньше действительно не было. Стоимость сделки может зависеть прежде всего от способа покупки.
Amazon либо платит вперед гарантированную сумму, которую компания получит вне зависимости от будущей аудитории, или же платит за количество минут просмотра контента по факту, говорит один из собеседников.
В целом такой контент, по его словам, продавать тяжелее: реалити-шоу дешевле сериалов и фильмов в производстве, но и «срок их жизни» меньше — с выходом последнего эпизода главная интрига, как правило, раскрывается и большей части аудитории смотреть его уже неинтересно.
«На стоимость сделки влияет, купил ли Amazon контент напрямую у канала или через дистрибутора. Скорее, речь идет о первом варианте, так как команда “Пятницы” активно двигалась в этом направлении. Вилка цены должна быть $5–20 тыс. за эпизод»,— оценивает гендиректор компании «Экспоконтент» Александра Модестова.
Как телевидение усиливает хватку в интернете
«Год был непростой»: громче многих на этой традиционной части новогоднего телеобращения президента могут вздохнуть сами телевизионщики. На фоне падения рекламного рынка они вступили в борьбу за аудиторию и контроль над монетизацией контента в интернете. Это лишь начало пути: в 2020 году искать общий язык с интернет-пользователями телеканалам придется на фоне роста конкуренции в производстве контента. Но как создать контент, который привлечет онлайн-аудиторию, все еще мало кто понимает: этого не гарантируют ни опыт, ни лоббистские ресурсы, ни большие бюджеты.