На Елизавете в Екатеринбурге располагается иконописная мастерская Ново-Тихвинского женского монастыря. Свою историю она ведет с ХІХ века. Тогда в ней работали около ста монахинь. В советское время монастырь и все его мастерские были закрыты. После возвращения зданий обители Русской православной церкви работа иконописной мастерской была восстановлена. Как сестры создают иконы — в фотогалерее “Ъ-Урал”.
Когда иконописная мастерская стала возрождаться, монахини осваивали технологии иконописи, проходили стажировку в иконописных школах, консультировались с реставраторами, искусствоведами, иконописцами
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Сейчас сестры продолжают обучение: совершают ознакомительные поездки по древним храмам и монастырям России, Сербии, Турции (бывшей Византии), Греции, приглашают для занятий преподавателей из художественных вузов
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Девять сестер-иконописцев являются членами Союза художников России
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Основным направлением мастерской изначально является возрождение византийской и древнерусской канонической иконописи. В своем выборе сестры исходили из того, что византийская икона более других способствует созданию молитвенного настроя благодаря своей символичности
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописцы стремятся соблюдать не только древние каноны иконописи, но и старинные технологии изготовления икон
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Начиная с обработки доски и заканчивая закреплением олифой, монахини стараются делать по древним рецептам, используя только натуральные материалы
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Доски для икон изготавливаются по специальной технологии, из древесины, высушенной особым образом
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
В мастерской пишут иконы в технике темперной живописи. Яичная темпера обладает несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняет насыщенность цвета значительно дольше по сравнению с масляными красками
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Краски сестры готовят сами из минеральных пигментов на основе яичной эмульсии. Например, для получения ультрамариновой краски используется лазурит. Красная краска — это киноварь, желтая — аурипигмент, зеленая — малахит, глауконит и так далее
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
В иконописной мастерской сестры пишут иконы и иконостасы для храмов и монастырей России и Зарубежья, а также семейные и мерные иконы
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Сестры избрали образцом для подражания византийские иконы Палеологовского периода XIII – XIV веков, в которых в полной мере имеется и строгая каноничность, и возвышенная эмоциональность
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Иконописная мастерская Ново-Тихвинского монастыря на Елизавете
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская