«Атлантис-Пак» объехал бездорожье
Ростовская область потеряла двухмиллиардный инвестпроект
Компания «Атлантис-Пак» разместит свой новый завод стоимостью 2 млрд руб. на территории ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан), хотя ранее планировала построить его в Южно-Батайском индустриальном парке. Перенос проекта в другой регион в компании объясняют отсутствием необходимой инфраструктуры на донской площадке. Именно по этой причине здесь так и не начато строительство другого предприятия «Атлантис-Пак», первый камень в основание которого был торжественно заложен губернатором Василием Голубевым и председателем совета директоров «Группы Агроком» Иваном Саввиди еще в марте 2018 года.
На этой неделе ростовская компания «Атлантис-Пак» (входит в «Группу Агроком» Ивана Саввиди) объявила о намерении построить новый завод по производству колбасной оболочки на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. Объем инвестиций в проект составит 2 млрд руб., сообщила пресс-служба холдинга. Для реализации проекта «Атлантис-Пак» арендует 10 тыс. кв. м, на которых расположит около 40 единиц оборудования, склады и административно-бытовые помещения. Предполагается, что после ввода предприятия в эксплуатацию объем выпускаемой продукции составит более 4 тыс. т в год. Выход проекта на полную мощность запланирован на 2022 год.
«Это стратегическое для компании решение, которое, кроме всего прочего, обусловлено еще и логистической составляющей в связи с освоением нами новых экспортных рынков»,— объясняет выбор локации нового предприятия гендиректор «Атлантис-Пак» Игорь Переплетчиков.
«Атлантис-Пак» занимается производством этикеток и пластиковой упаковки для пищевой промышленности. Поставляет продукцию в 90 стран мира. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2018 году составила 7,4 млрд руб.
В министерстве экономического развития Ростовской области не смогли прокомментировать “Ъ” намерение «Атлантис-Пак» запустить новый проект в другом регионе и переадресовали в министерство промышленности и энергетики. В этом ведомстве отказались от комментариев, посоветовав обратиться в «Атлантис-Пак».
В «Группе Агроком» “Ъ” пояснили, что изначально компания собиралась реализовать проект в Южно-Батайском индустриальном парке рядом с площадкой другого своего предприятия — завода по производству высокобарьерной пленки для упаковки скоропортящихся пищевых продуктов. Однако была вынуждена изменить это решение. «В течение нескольких лет остается нерешенным вопрос о строительстве дороги к будущим объектам, что существенно осложняет процесс реализации инвестпроектов»,— пояснили в холдинге.
Напомним, соглашение о строительстве этого завода правительство Ростовской области и «Группа Агроком» подписали на ПМЭФ-2017. Согласно документу, область брала на себя обязательства по обеспечению объекта необходимым комплексом коммуникаций. 7 марта 2018 года губернатор Василий Голубев и председатель совета директоров «Группы Агроком» Иван Саввиди торжественно заложили первый камень в его основание. Проект с общим объемом инвестиций 3,4 млрд руб. был включен в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов». Запуск первой линии завода был намечен на февраль 2020 года. Предполагается, что после выхода завода на проектную мощность его налоговые отчисления составят 160 млн руб. в год.
Уточнить статус этого проекта в компании отказались. В пресс-службе администрации Батайска “Ъ” сообщили, что строительство до сих пор не начато из-за отсутствия дороги к площадке. «Поскольку часть дороги проходит через Аксайский район, идет согласование проекта. В начале года по данной теме прошло совещание под руководством главы администрации Батайска Геннадия Павлятенко. Строительство дороги находится под его личным контролем»,— подчеркнули в пресс-службе, не сообщив, какие именно решения были приняты на упомянутом совещании.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский называет новый проект «Атлантис-Пак» амбициозным. По его мнению, завод в Татарстане будет нацелен на экспортные поставки. «Компания уверенно себя чувствует в России, и новое предприятие может компенсировать возрастающий как внутренний, так и внешний спрос. Наиболее перспективные рынки это страны ЕС, а также Юго-Восточной Азии, в том числе Филиппины и Индонезия, где серьезно меняются пищевые стереотипы и растет спрос на колбасные изделия»,— говорит эксперт. По подсчетам господина Жарского, после выхода на полную мощность завод в Татарстане сможет генерировать от 200 до 300 млн руб. налогов ежегодно.