«Разумеется, здесь много полиции»
Корреспондент “Ъ FM” — о марше памяти Бориса Немцова
В центре столицы проходит марш памяти Бориса Немцова — политика убили пять лет назад на Большом Москворецком мосту. Шествие согласовано с московскими властями. Традиционно официальные и неофициальные данные о численности разнятся. По состоянию на 14 часов МВД сообщало о 8 тыс. участников шествия. Проект «Белый счетчик» к 14.30 сообщил о почти 22 тыс. человек. Подробности — у корреспондента “Ъ FM” Петра Пархоменко.
— Я нахожусь примерно в середине колонны на Рождественском бульваре. При этом в районе Трубной площади достаточно крутой подъем, и с него можно было увидеть по крайней мере заднюю часть колонны. И надо сказать, что она растянулась. Было видно, что хвост колонны все еще на Страстном бульваре. И если сравнивать с предыдущими маршами — они, напомню, с момента убийства Бориса Немцова проводятся ежегодно — по моим ощущениям, это едва ли не самый большой по количеству участников, может быть, за исключением самого первого.
Никаких задержаний и вообще каких-то подобных инцидентов я не наблюдал, и данных о том, что кто-то задержан был на этой акции, у меня нет. Здесь довольно много плакатов, транспарантов, где так или иначе упоминается Борис Немцов, но еще больше здесь плакатов и транспарантов, которые посвящены политзаключенным, которые прямо сейчас находятся в тюрьмах, в следственных изоляторах. Это фигуранты и так называемого «московского дела», и «дела Сети», дела «Нового величия».
Звучат подобные лозунги: «Борис Немцов — Герой России», «Россия будет свободной», «Свобода политзаключенным». Но я слышал и такой: «Лучшая поправка — Путина отставка».
Акция запланирована до 16 часов дня.
С одной стороны, разумеется, здесь много полиции, стоит оцепление вдоль всего маршрута следования.
На Страстном бульваре, где шествие стартовало, были установлены рамки металлоискателей, транслировалось через громкоговоритель напоминание о том, что российское законодательство запрещает участникам массовых акций скрывать лица.
Но, с другой стороны, отмечу, что, например, какого-то большого количества полицейской техники не видно. По моим ощущениям, полиции здесь больше, чем в обычный день, но не так много, как можно было наблюдать на различных подобных массовых акциях в прошлом году.