В ожидании вируса
Евгения Милова о светской жизни
На прошлой неделе найти магистральную тему светских мероприятий у меня, кажется, не получилось. Понятно, что самым популярным small talk стало обсуждение коронавируса, но вот поводы для встреч были самые разнообразные. Например, владелица Five Kids Store Стелла Аминова вместе с брендом Nature’s Own Factory представила кошерный и невредный даже для детей шоколад. В гастроном «Азбука вкуса» пришел Филипп Киркоров, что было бы необъяснимо, если бы их с госпожой Аминовой не связывала дружба с Доменико Дольче и Стефано Габбаной и любовь к их творчеству. Или вот еще такое было: сражал сердца петербуржцев режиссер, худрук и поэт Константин Богомолов. В отеле Four Seasons Lion Palace петербургская редакция “Ъ” при поддержке «Открытие Private Banking», «Яндекс Ultima» и ЛСР устроила public talk на многое позволяющую в рассуждениях тему Art Of Life. Господин Богомолов рассказал о том, как надо читать книжки и смотреть спектакли («непредвзято»), и признался, почему он больше не мечтает о писательском уединении в домике на берегу моря («Я теперь счастлив в личной жизни»). Публика была в восторге и с пониманием отнеслась к отказу прочесть что-нибудь из своего.
В Гостином дворе, который как раз освободила ярмарка Art Russia от «Синергии» (весьма повеселившая профессиональное арт-сообщество уровнем представленных работ), вручали при поддержке Mercury премию газеты The Art Newspaper Russia. В светском смысле, можно сказать, эрзац-ярмарка Art Russia хоть и покинула помещение, но оставила после себя вирус предъявления претензий и проявления остроумия. Около 800 гостей пришли в Гостиный двор, и это были лучшие люди арт-сообщества — директора музеев, галеристы, критики, кураторы, даже некоторые художники и коллекционеры. В этот раз дополнительный вес событию придал Владимир Потанин, забравший награду в номинации «Меценат года». Однако кого ни спроси, почти все говорили, что к премии относятся негативно. Тут же эти почти все поправлялись, что «Инна Баженова (владелица издания.— “Ъ”) очень хорошая и молодец» и что «Милена Орлова (главред.— “Ъ”) тоже молодец и вообще правильно выбирает лауреатов». А премия все равно плоха.
Когда после объявления победителя в первой номинации сценарий немного споткнулся и вместо благодарственных речей пошел художественный номер, в зале возникло предположение, что сделано это намеренно: организаторы боятся, что каждый лауреат будет что-нибудь говорить в защиту политзаключенных. Предположения оказались неверными, слово всем дали. Но ни директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина, получавшая награду из рук гендиректора ТАСС Сергея Михайлова, ни директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак, приз которой вручал Иван Ургант, явно не планировали кого-то обличать или за что-то бороться. На ужине в ресторане Bacarrat Cristal Room, куда пришел даже Владимир Мединский, собравшиеся весело чествовали лауреатов и вновь никто никого не защищал.
В последний день зимы, будто спохватившись перед Международным женским днем, в «Барвиха Luxury Village» открыли ювелирный бутик Mercury, что и отпраздновали большим концертом Аиды Гарифуллиной. Звезда мировой оперной сцены госпожа Гарифуллина не только блистательно исполнила арии, но и продемонстрировала, что лучше всего украшения с бриллиантами смотрятся не в витрине, а на красивой женщине.