Андрей Бокарев вошел в операторский бизнес
Он приобрел 25% в «Модум-Трансе»
Совладелец «Трансмашхолдинга» и УГМК Андрей Бокарев приобрел 25% железнодорожного оператора «Модум-Транс», ранее проданных самой компании ее экс-совладельцем Артемом Чайкой. По данным “Ъ”, сделка денежная. У «Модум-Транса» свыше 80 тыс. вагонов в управлении, значительная часть парка — инновационные вагоны. Компания намерена в приоритетном порядке развивать азиатское направление.
Совладелец «Трансмашхолдинга», УГМК, «Кузбассразрезугля», ЦППК и «Европейской медиагруппы» Андрей Бокарев купил 25% в капитале ООО «Модум-Транс». Об этом 2 марта сообщила компания. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что сделка денежная.
«Модум-Транс» образовался на базе кэптивного оператора «Уралвагонзавода» «УВЗ-Логистик», выкупленного структурами Артема Чайки, сына генпрокурора Юрия Чайки, и Дмитрия Артякова, сына первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Компания планомерно увеличивала парк в управлении и долю вагонов с повышенной нагрузкой на ось (инновационных). В октябре 2019 года ГТЛК, расторгнув контракты с «Восток1520» Александра Несиса и дружественных ему инвесторов, передала «Модум-Трансу» в аренду 15,5 тыс. полувагонов (см. “Ъ” от 16 октября), после чего парк в управлении компании вырос до 75 тыс. единиц, что вывело его на третье место по размеру парка в управлении в РФ и на первое — в размере инновационного парка. За 2019 год компания перевезла 47,5 млн тонн грузов.
Артем Чайка в начале года вышел из капитала «Модум-Транса», продав свои 25% самой компании. Два источника рассказывали “Ъ” о намерении господина Бокарева выкупить этот пакет, однако не поясняли, чем продиктовано это намерение.
По словам Андрея Бокарева, «Модум-Транс», выйдя на лидирующие позиции в отрасли, становится интересным и перспективным вложением для стратегического партнерства. «Сделка поможет диверсифицировать наш инвестиционный портфель»,— добавил он. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что в своем развитии она сосредоточится на азиатском направлении и обслуживании грузопотока на Китай, Японию, Индию.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что господин Бокарев, чьи интересы сосредоточены в железнодорожном и майнинговом бизнесе, решил войти в новый сегмент бизнеса с хорошими, несмотря на конъюнктуру, перспективами — в силу более устойчивого положения «Модум-Транса» на рынке из-за лидерства по величине парка полувагонов с повышенной осевой нагрузкой. По его мнению, доля тяжеловесных поездов на Восточном полигоне будет расти в условиях ограничений инфраструктуры. Господин Бурмистров оценивает «Модум-Транс» в 15-16 млрд руб. с учетом его высокой долговой нагрузки и полагает, что цена приобретения с учетом потенциального дисконта может составлять порядка 3 млрд руб.