Nissan сокращает выпуск машин в РФ
Завод в Петербурге переходит на одну смену
Завод Nissan в РФ в течение нескольких месяцев перейдет на работу в одну смену, рассказали “Ъ” источники на рынке и подтвердили в компании. Решение не связано с фактором коронавируса, а вызвано падением спроса: продажи марки в 2019 году упали сразу на 20%. На рынке говорят о проблемах концерна с модельным рядом и сравнительно высоких ценах на машины, а также давлении на бизнес бренда в РФ из-за изменения правил компенсации утильсбора. Ранее глобальный Nissan допускал закрытие недозагруженных мощностей по всему миру.
Завод Nissan в Петербурге переходит на одну смену, рассказал источник “Ъ”. В компании подтвердили, что в условиях сложившейся непростой ситуации на рынке России завод Nissan, производящий модели X-Trail, Qashqai и Murano, в течение нескольких месяцев вернется к режиму работы в одну смену. Там отмечают, что российский рынок остается приоритетным для компании и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится.
Отметим, что переход завода Nissan на одну смену не связан с фактором коронавируса, хотя производитель допускал в начале прошлого месяца проблемы с поставками комплектующих из Китая, сейчас их нет.
В 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин, сообщал «Автостат» со ссылкой на данные компании.
Продажи Nissan в прошлом году упали на 20%, почти до 70 тыс. машин. По итогам января 2020 года, по данным АЕБ, реализация марки упала на 1%, до 4,9 тыс. машин.
Источник “Ъ” среди дилеров отмечает, что частично продажи Nissan поддерживают закупки модели Qashqai в парки каршеринга.
Кроме того, на фоне роста стоимости автомобилей 2020 года из-за повышения утилизационного сбора продажи автомобилей Nissan, произведенных в Петербурге, в декабре и январе росли намного выше рынка, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: в декабре удалось нарастить реализацию на 29%, в январе — на 17%. В целом в 2019 году объем продаж петербургских автомобилей Nissan в России остался на уровне 2018 года, отмечает он. Дальнейшую динамику спроса пока прогнозировать сложно, продолжает господин Чаплыгин, цены на машины Nissan петербургской сборки в 2020 году выросли в зависимости от модели на 3–5%. Глава филиала «АВИЛОН.Volkswagen» Александр Кочетков отмечает, что у Nissan на российском рынке нет автомобилей, которые могут конкурировать в классах B и С, а также довольно старый модельный ряд марки в сегменте SUV. Кроме того, цены на машины довольно высоки, учитывая проблемы со спросом.
В октябре стало известно о том, что Nissan может сократить производство по всему миру, и больше всего это коснется бюджетного бренда Datsun, который производится на мощностях АвтоВАЗа. Сергей Удалов из «Автостата» считает, что потенциальное закрытие производства в РФ и переход на импорт только окажет дополнительное давление на цены машин Nissan, а вернуться на рынок потом будет трудно. Сейчас основной проблемой Nissan на рынке РФ он называет узкий модельный ряд, который достаточно давно не обновлялся. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, но в целом предложение кроссоверов слишком ограниченно и нет совсем бюджетного SUV, сходного по цене с Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos. Решением могло бы стать расширение линейки или радикальное обновление моделей, заключает эксперт.
Сложная ситуация на российском рынке также у PSA, говорит Сергей Удалов: «Они первые, кто при таких объемах производства и продаж мог бы уйти». Завод Hyundai неплохо загружен, продолжает он, а к бренду Toyota высокая лояльность клиентов. В целом, по мнению Сергея Удалова, нынешняя ситуация не так болезненна, как в 2009 году, поскольку тогда падение рынка было неожиданным, и производители долгое время работали на склад.