DAZN вышел на ринг
Сервис спортивных трансляций станет доступен в России
Спортивный стриминговый сервис DAZN миллиардера Леонарда Блаватника до конца мая запустится в новых странах, включая Россию. На начальном этапе подписчикам будет доступен только контент, посвященный боксу. Потенциально сервис может усилить конкуренцию на рынке прав на спортивный контент, ожидают его участники.
Сервис DAZN запустится в России этой весной, рассказал “Ъ” его представитель. Одновременно DAZN расширит присутствие еще примерно на 200 стран и территорий, первоначально там появится англоязычный сервис с контентом, посвященным боксу. Первой международной трансляцией станет поединок мексиканского боксера Сауля Альвареса в Лас-Вегасе 2 мая. Стоимость подписки пока не раскрывается.
DAZN был запущен в августе 2016 года в Австрии, Германии и Швейцарии, сейчас присутствует в девяти странах, включая США. Им владеет Access Industries Леонарда Блаватника, который только за первые два года вложил в проект около £500 млн (около $640 млн), писала в середине 2018 года The Telegraph. В октябре 2019 года Bloomberg сообщал, что DAZN привлек Goldman Sachs для поиска еще $500 млн инвестиций.
В 2016 году сервис приобрел права на спортивные трансляции на японском рынке на сумму около $3 млрд, включая Национальную футбольную лигу США и Главную лигу бейсбола. Крупнейшие контракты сервиса также включают партнерство с Matchroom Boxing стоимостью $1 млрд сроком на восемь лет и Саулем Альваресом на $365 млн сроком на пять лет. В 2019 году DAZN преодолел отметку в 8 млн подписчиков — у Netflix, для сравнения, на конец года их было 167 млн. В США стоимость месячной подписки на DAZN составляет $20.
Пока говорить о полноценном выходе DAZN в Россию рано — компания просто реализует здесь ту часть прав, что приобретена на весь мир, поясняет сооснователь Sports.ru Дмитрий Навоша. «Настоящим выходом в Россию стало бы приобретение более широкого пакета прав с прицелом на местный спрос — как они делают в Италии, Германии и ряде других стран. Очень интересно, решится ли DAZN на такой шаг»,— говорит он. Рынку не хватает такого игрока, считает господин Навоша, поясняя, что пока конкуренция за спортивные права в России недостаточно высока, на что регулярно жалуются Российская премьер-лига и другие.
Среди российских крупных онлайн-ресурсов в спортивный контент в России инвестируют «Яндекс», Okko (принадлежит Rambler Group Александра Мамута и Сбербанка), ivi и Megogo. «Яндекс» в сентябре приобрел эксклюзивные права на трансляцию НХЛ в России на три года, Okko в апреле — права на показ Английской премьер-лиги по футболу на тот же срок. Ivi в октябре купил у «Газпром-медиа» права на показ Российской премьер-лиги, Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу, а Megogo транслирует все матчи испанской и итальянской футбольных лиг, а также соревнования по единоборствам.
Потенциал у DAZN в России есть, как и у любого спортивного контента, поскольку он востребован у зрителей, полагает гендиректор Megogo Виктор Чеканов. «Но на национальных рынках нужно всегда делать продукт на языке страны. Нужны российские комментаторы»,— уверен он. Пока в России аналогов DAZN с контентом на тему бокса нет, Megogo не видит его своим конкурентом, но будет «наблюдать за работой коллег», резюмирует господин Чеканов. «За реальными результатами работы нового сервиса» намерены следить и в «Ростелекоме», запустившем в 2019 году телеканал «UFC ТВ» с трансляциями единоборств, сообщил представитель компании.
Rambler Group рассматривает DAZN как партнера, у компаний был совместный опыт трансляций, отметил руководитель спортивных проектов группы Михаил Гершкович. Он не исключает, что DAZN будет расширять предложение в России путем покупки прав на другие виды спорта, но указывает, что пока такой активности не наблюдается.