Вербовщик сел не с той ноги
Джихадист осужден за нападение на сотрудника СИЗО
В Перми за дезорганизацию деятельности СИЗО №1 осужден Айемедин Мухторов, который был помещен в изолятор из-за обвинений в преступлении террористической направленности. По версии ФСБ, он склонял выходцев из Средней Азии участвовать в боевых действиях в Сирии на стороне ИГИЛ (запрещена в России) и демонстрировал им ролик экстремистского содержания. Находясь в СИЗО, Айемедин Мухторов отказался выполнять требования сотрудников учреждения и ударил одного из них ногой. Решением суда он приговорен к двум годам колонии общего режима. За содействие терроризму ему грозит от пяти до пятнадцати лет лишения свободы.
Гражданин Таджикистана Айемедин Мухторов 1995 года рождения был задержан сотрудниками УФСБ по Пермскому краю в феврале 2018 года. Ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (склонение к участию в террористической деятельности). По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, он предлагал своим соотечественникам вступить в ряды террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) и оправдывал деятельность террористов. В апреле прошлого года он был включен в федеральный перечень лиц, причастных к терроризму. Источники не уточняют, удалось ли Айемедину Мухторову уговорить кого-то из соотечественников уехать в Сирию. Впрочем, ранее в международный розыск были объявлены два выходца из Средней Азии, которые после получения российского гражданства проживали на территории Прикамья. Они обвиняются в участии в деятельности террористической организации, а также в финансировании терроризма. По версии следствия, они познакомились через интернет с пропагандистами ИГИЛ, решили вступить в ряды этой организации и отправиться в Сирию. В республику злоумышленники договорились попасть через территорию Турции.
25 февраля 2018 года Ленинский райсуд Перми избрал Айемедину Мухторову меру пресечения в виде заключения под стражу. Задержанный был помещен в спецблок пермского ФКУ «СИЗО №1». После прибытия в изолятор Мухторов был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка учреждения, распорядком дня и другими документами. Требования нормативных документов предполагают участие арестованных в процедуре вечерней проверки.
Вечером в камеру, где находился обвиняемый, с целью проведения проверки зашел младший инспектор вместе с дежурным помощником замначальника СИЗО. В это время Айемедин Мухторов лежал на спальном месте. Младший инспектор потребовал от него встать, но арестованный сделать это отказался. Как следует из приговора, сотрудник ФСИН позвал на помощь дежурного помощника начальника СИЗО и других коллег, вместе они неоднократно требовали от Мухторова подняться с койки и дали время на выполнение этой команды.
Тем не менее обвиняемый, реализуя свой преступный умысел, «направленный на дезорганизацию деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества, умышленно стал вести себя агрессивно, при этом противопоставляя себя сотрудникам следственного изолятора». В частности, он встал на кровать и стал размахивать перед сотрудниками пакетом с неким содержимым. После этого Айемедин Мухторов «принял боевую стойку», ударил правой ногой по руке одного из сотрудников СИЗО, от чего последний испытал физическую боль. Негативных последствий для здоровья инспектора от удара не наступило.
В итоге в отношении Мухторова было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 321 УК РФ (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, путем применения насилия в отношении сотрудника места содержания под стражей в связи с осуществлением им служебной деятельности). Вину в инкриминируемом преступлении Айемедин Мухторов признал полностью и извинился перед потерпевшим. Он также заявил ходатайство о рассмотрении его уголовного дела в особом порядке. Приговором суда ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы.
Гораздо более серьезное наказание Мухторову грозит по обвинению в содействии терроризму. Санкция данной статьи предусматривает наказание от пяти до пятнадцати лет лишения свободы. Об окончании расследования этого дела не сообщалось.