Рекламу ставят на паузу
Количество ее носителей в Воронеже планируют сократить на 60%
В Воронеже стартовали торги на право размещения и использования рекламных конструкций в городе на новый десятилетний период. Срок предыдущих шестилетних договоров с участниками местного рынка подходит к концу. Губернатор Воронежской области Александр Гусев поручил профильным чиновникам регионального правительства и мэрии сократить количество билбордов и крупноформатной рекламы. В итоге число носителей, по оценке участников рынка, может сократиться на 60%. Операторы ждут передела рынка и говорят о неопределенности собственных планов. В результате первый лот был выкуплен с превышением стартовой цены более чем в 12 раз.
В конце минувшей недели единственную выставленную на торги площадку в центре города получило ООО «Мегасайн-Воронеж», увеличив начальную стоимость в 12 раз (остальные девять лотов относились к второстепенным улицам и выросли в цене незначительно). При начальной цене 497 тыс. руб. за право установить и эксплуатировать в течение 10 лет светодиодный экран на перекрестке Плехановской и Кольцовской улиц компания предложила более 6,1 млн руб. Аукцион проводил областной Фонд госимущества, торговались площадки в Воронеже, государственная собственность на которые не разграничена.
Директор компании-победителя Вадим Шаршов признал вчера, что итоговая цена аукциона оказалась «очень высокой» и участники остановились на «максимально возможной» стоимости. В том, что текущий год станет периодом передела рынка, собеседник „Ъ“ не сомневается: у большинства рекламных агентств срок аренды земель истекает в апреле 2020 года, напомнил господин Шаршов. «После апреля можно будет о чем-либо говорить более предметно. Но пока очевидно, что при существовании прежнего числа игроков число щитов основного формата (3 на 6 м) в облцентре сократилось до 70», — отметил господин Шаршов.
По словам опрошенных “Ъ-Черноземье” участников рынка, торги стали первыми в переходном периоде к действию новой схемы рекламных конструкций облцентра. По данным “Ъ-Черноземье”, подготовлен проект предварительной схемы размещения рекламных конструкций, но он еще не опубликован. Его внедрение будет происходить в течение 2020 года. Как пояснили “Ъ-Черноземье” в департаменте имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Воронежской области, схему планируется внедрять «по мере окончания срока действия ранее заключенных договоров начиная со второго квартала 2020 года».
Проект перспективной схемы разработан по 68 основным магистралям города (Московский и Ленинский проспекты, улицы Плехановская, Никитинская, Кольцовская, Степана Разина, дамба Чернавского моста и др.). В соответствии с указанным проектом схемы сокращению подлежат порядка 60% фактически установленных в настоящее время рекламных конструкций. В перспективной схеме по указанным участкам предусмотрено всего 787 мест установки рекламных конструкций. В ДИЗО отметили, что проект схемы предусматривает установку «современных рекламных конструкций», в том числе с возможностью использования цифровых систем (сити-борды площадью 3,7 на 2,7 м, видеоэкраны 6 на 3 м, «умные остановки» и другие).
В разработке схемы, как уверяют власти, принимали участие все заинтересованные структуры и организации. В их числе — администрация города, управление по охране объектов культурного наследия области, операторы наружной рекламы. «Все замечания и предложения были учтены. Схема размещения рекламных конструкций после ее утверждения будет опубликована в установленном законом порядке и размещена на официальном сайте ДИЗО», — сообщили в департаменте.
В марте 2019 года, напомним, губернатор Александр Гусев дал поручение правительству области — снизить количество рекламных конструкций в городе. Уже 30 июля мэр Вадим Кстенин на заседании совета по противодействию коррупции заявил, что в ближайшее время горадминистрация и ДИЗО разработают новую схему размещения рекламных носителей.
Предполагалось, что общий объем конструкций в Воронеже сократится не менее чем на 50%.
Мэрия Воронежа на минувшей неделе сообщила о формировании рабочей группы для корректировки проекта перспективной схемы размещения рекламных конструкций в облцентре. Один из ее участников, пожелавший остаться неназванным, отметил, что речь может идти о существенной корректировке, если город решит отстаивать свои права в части наполнения бюджета.
«За последние пять лет большинство основных "рекламных" улиц оказались в распоряжении муниципалитета, и лишь незначительная их часть осталась землями, государственная собственность на которые не разграничена. То есть правила игры на них устанавливает область. В этом может быть противоречие между интересами города и регионального правительства. Если город кровно заинтересован в изменении предложенного областью количества рекламных носителей, вопрос будет решаться», — предположил собеседник “Ъ-Черноземье”.