Надежный ЦОД: как устроен дата-центр компании «Транстелеком»

Уже несколько лет в Новосибирске действует центр обработки данных (ЦОД) компании «Транстелеком» (ТТК) — одного из крупнейших операторов связи в России. В дата-центре ТТК созданы все условия для бесперебойной работы телекоммуникационного и серверного оборудования, а также для систем обработки и хранения данных.

Новосибирский ЦОД расположен в высоконадежном специализированном помещении площадью почти 300 кв. м. Дата-центр оснащен мощным климатическим оборудованием — прецизионными кондиционерами Emerson и системой электроснабжения категории 1С. Клиенты могут подключиться как по одному, так и по двум лучам к источникам бесперебойного энергоснабжения.

В здании ЦОДа установлена автоматическая газовая система пожаротушения. При срабатывании пожарной сигнализации в течение нескольких секунд в серверные поступает газ, который предотвращает пожар и не повреждает оборудование.

В дата-центре клиенты могут подключиться ко всем услугам, предоставляемым компанией ТТК. Узел связи, расположенный здесь же, включен в единую магистральную сеть связи компании. При необходимости можно организовать присоединение к большинству операторов связи. Несмотря на то, что ЦОД принадлежит ТТК, он работает по принципу carrier neutral — заказчики могут подключиться к разным операторам региона, а условия не будут отличаться от условий подключения к сети ТТК.

Сейчас наибольший интерес к дата-центру и его возможностям проявляют представители корпоративного сегмента, преимущественно крупные компании. В ЦОДе ТТК размещаются крупные банки и платежные системы. Также услуга colocation актуальна для государственных структур, так как органам власти требуется надежная и бесперебойная работа электронных ресурсов, а перенос в ЦОД оборудования обеспечивает высокую надежность его функционирования и надежный доступ к магистральным каналам сети Интернет.

«Компания „Транстелеком“ реализует планы по совершенствованию качества связи и расширению комплекса предоставляемых услуг. За счет размещения серверов в дата-центре ТТК клиенты могут снизить затраты на техническое обслуживание и получить защиту от перебоев в питании. Также в ЦОД есть возможность организации присоединения к большинству операторов связи, что поможет абонентам получать доступ до необходимого ресурса по наиболее короткому пути»,— говорит и. о. директора по работе с клиентами корпоративного и государственного сегмента макрорегиона Западная Сибирь компании ТТК Борис Плетнев.

https://b2b.ttk.ru/

8-800-775-00-15

Вся лента