AliExpress предупредила о задержках посылок
В компании объяснили ситуацию эпидемией коронавируса
Китайская AliExpress впервые предупредила покупателей о возможных задержках посылок из-за эпидемии коронавируса COVID-19. В компании напомнили, что вирус не распространяется через почтовые отправления, но признали, что он замедлил логистические процессы.
Китайская торговая площадка AliExpress (входит в Alibaba Group) 3 марта предупредила на своей англоязычной странице в Facebook о возможных задержках посылок из-за эпидемии коронавируса. В случае некоторых отправлений и логистических процессов обработка заказов требует больше времени, чем обычно, говорится в сообщении. При этом в компании подчеркнули, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, вирус не распространяется через посылки.
Пользователи AliExpress с различных континентов в комментариях подтверждают трудности с доставкой посылок с начала 2020 года.
На русскоязычной странице AliExpress аналогичного предупреждения не появилось.
В пресс-службе AliExpress Global сообщили “Ъ”, что следят за ситуацией и принимают меры для поддержки продавцов и малого бизнеса на платформе. «Мы признательны покупателям за понимание и усердно работаем над тем, чтобы минимизировать неудобства для них»,— заявил представитель компании.
В пресс-службе «Почты России» “Ъ” заявили, что компания ведет обработку международной почты, в том числе из Китая, в штатном режиме.
В начале февраля представитель российского AliExpress предупреждал о возможных задержках заказов, сделанных 20 января и позднее, из-за продления каникул, связанных с китайским Новым годом. В компании указывали, что покупатель и продавец могут согласовать между собой отмену уже сделанного заказа.
AliExpress — крупнейшая по аудитории в России торговая площадка. По данным Mediascope за декабрь 2019 года, она входит в топ-10 наиболее популярных интернет-проектов в России с месячной аудиторией 45,9 млн россиян, ежедневной — 11,4 млн. Весь рынок онлайн-торговли в России, включая внутреннюю и трансграничную, в 2019 году вырос на 25% и достиг 2,07 трлн руб.; пользователи сделали 814 млн заказов, следует из отчета аналитиков инвестбанка JP Morgan Cazenove (структура JP Morgan Chase), о котором “Ъ” сообщал 12 февраля.