Цветочный принт и ароматные багеты
Новая глава дома Fendi
Самые темные минуты бывают перед рассветом, вспомнила Сильвия Вентурини Фенди и для первой женской коллекции, созданной без участия Карла Лагерфельда, выбрала декорации в виде взлетно-посадочной полосы на рассвете. Карл ушел год назад, но жизнь продолжается, новые дни наступают неумолимо и впереди еще много взлетов.
«Он был капитаном,— не без грусти говорит о Карле Лагерфельде Сильвия Вентурини Фенди.— Долгие годы мы вели сложный и серьезный творческий диалог. Сейчас все решения мои и только мои, и это огромная ответственность». Ровно 50 лет Карл Лагерфельд возглавлял женское направление модного дома Fendi и реализовал множество невероятных идей — от знаменитой придуманной за пару секунд аббревиатуры FF до грандиозного юбилейного шоу возле фонтана Треви в Риме. Но всегда рядом была Сильвия. Вместе они создали несколько революционных продуктов, например, символ 1990-х — сумку Baguette или узнаваемые меховые предметы гардероба самых безумных расцветок.
Коллекция получилась легкая и солнечная, но со знаковыми элементами в дизайне и стилизации — дизайнер использовала все оттенки коричневого, от светло-бежевого до темного кофейного, добавила нежные пастельные тона и цветочные принты. Модели выходили на подиум с растрепанными прическами в стиле 1970-х, в клетчатых костюмах, мини-платьях из меха и шифона, в стеганых бомберах, брюках карго и легких пальто. Сильвия стремилась сохранить ДНК бренда, но отметила, что многие элементы дизайна использованы впервые, например, цветочный принт и кожаное плетение вместо соломы. И хотя в коллекции было много прозрачных тканей и пастельных тонов, Вентурини Фенди объявила, что все вещи предназначаются сильной и независимой женщине: «Я хочу, чтобы женщинам было удобно в этой одежде, и думаю о практичной стороне вещей».
Что же касается аксессуаров, в авангарде вновь оказались сумки Baguette, но в новом размере — Pico (так называют единицу измерений меньше Micro и Nano). Pico Baguette присоединяется к семейству аксессуаров Fendi как одна из самых маленьких сумок в мире — размер 4х4 см (даже известная крошечная сумка Jacquemus была на 1,2 см больше). Первоначально Pico Baguette предназначалась для ношения в ней беспроводных наушников, но когда дизайнер добавила к ней длинную цепочку, получился законченный аксессуар, который можно носить как ожерелье, брелок или браслет. Впрочем, для логотипа FF даже на такой крошке место нашлось.
Помимо Pico Baguette, бренд выпускает еще одну новинку сезона, которая именуется первой ароматной сумкой в мире.
Объединившись с парфюмером Франсисом Кюркджяном, бренд создал первую в мире коллекцию сумок с ароматом парфюмированной воды Fendi Frenesia. В линейку вошли женская и мужская версии моделей Baguette разных размеров, выполненные в желтом цвете — Scented Baguette и Nano Baguette. Запах на сумке сохраняется больше трех лет, но в комплект все равно входит флакон духов, для того чтобы обновить или усилить аромат.
Франсис Кюркджян уже экспериментировал с парфюмированой кожей, именно он воссоздал технику изготовления кожаных перчаток, которые долго сохраняли аромат духов, как это было принято в XVII веке. Аромат Fendi Frenesia с нотами ладана, ванили, розы и древесной коры раскрывается по-разному в зависимости от температуры и, по слухам, от настроения владелицы сумки.