Кофе в печать
Газетные киоски добились права торговать горячими напитками
Департамент потребительской сферы региона скорректировал ассортимент товаров для газетных ларьков, теперь там могут реализовывать кофе, чай и шоколад. Об изменении перечня попросил крупнейший собственник газетных киосков АО «Краснодарпечать». Однако за время согласования изменений общество уже было вынуждено на треть сократить количество торговых точек. Тем не менее отказываться от установки кофемашин киоски не собираются. Эксперты отмечают, что у «Краснодарпечати» есть шанс успешно конкурировать на рынке с такими крупными игроками как Dim Coffee и Donuts&Coffee.
Согласно приказу департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Кубани в перечень товаров, разрешенных к реализации в газетных киосках, добавлено более 20 наименований. В частности, ассортимент пополнился кофе, чаем, сахаром, а также шоколадными изделиями, сообщила пресс-служба ведомства. Отмечается, что в список сопутствующих товаров вошли категории, которые можно реализовывать без применения контрольно-кассовой техники.
«Считаем, что в интересах жителей и гостей региона в киосках можно продавать все, что не запрещено законом, с учетом того, чтобы доля газет и журналов в обороте составляла не менее 50%. Если объекты станут востребованы у жителей и рентабельны в работе, то количество павильонов будет только увеличиваться»,– отметил глава ведомства Роман Куринный.
Как пояснили “Ъ-Кубанъ” в департаменте, с просьбой расширить ассортимент обратилось руководство АО «Краснодарпечать» (ранее называлось «Роспечать»). На сегодняшний день нестационарные точки торговли печатной продукции в крае в основном принадлежат этой организации.
В «Краснодарпечати» пояснили, что обратились в департамент потребсферы еще осенью. Компания планировала установить в своих точках продаж кофейные машины, однако с того времени ситуация несколько изменилась, в частности на треть сократилось количество газетных ларьков с чуть более 300 до 185 штук (в Краснодаре - 65). «Мы не оставляем идею продавать кофе, однако мы не готовы сказать, когда к этому приступим, скорее всего не раньше лета»,- отметила операционный директор АО «Краснодарпечать» Светлана Галкина.
По ее словам, продажи печатной продукции сегодня падают в связи с тем, что основные клиенты находятся в возрастной категории «50 плюс». «Этих людей становится меньше, а те кто подходят к этому возрасту пользуются гаджетами»,- сообщила госпожа Галкина. Сегодня в киосках «Краснодарпечати» помимо прессы торгуют жевательной резинкой и газированной водой. Ранее в ее точках также выдавались товары, заказанные через интернет, однако недавно общество разорвало договор с логистической компанией «Пони Экспресс», осуществлявшей доставку посылок.
Как отметил аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов, в случае запуска нового направления в бизнесе основными конкурентами «Краснодарпечати» станут сети франшиз Donuts&Coffee и Dim Coffee. «Рынок кофеен в России еще очень далек от насыщения. Однако Краснодар гораздо более продвинут в плане числа кофейных точек, чем другие города. Он сейчас на шестом месте в России по количеству кофеен, при том что по населению 16-й. Это говорит о том, что конкуренция уже довольно высока, и конкурировать новым киоскам будет сложно. Но в то же время, если «Краснодарпечать» сможет предложить недорогой и удобный формат, то места на этом рынке хватит всем. Например, Dim Coffee будет ориентирован на молодую аудиторию, а «Краснодарпечать» на возрастную, которая еще не привыкла пить кофе вне дома», - рассказал господин Емельянов.
Эксперт также отметил, что маржинальность кофейного бизнеса гораздо выше, чем в продажах печатной продукции. «Наценка составляет порядка 200-300%. Отбить затраты на открытие нового киоска или передвижного пункта можно меньше, чем за год. А если у компании уже есть стационарные точки, как в данном случае, то инвестиции будут минимальны, а отдача от них максимальна», - заключил он.