Владимиру Плахотнюку нашли гараж с гашишем
Молдавскому бизнесмену предъявлено еще одно обвинение
Как стало известно “Ъ”, молдавскому бизнесмену и политику Владимиру Плахотнюку заочно предъявлено новое обвинение, связанное с поставкой крупной партии гашиша. На этот раз речь идет о партии почти в 20 кг, которую из Марокко доставили в московский гараж подручные бывшего лидера Демократической партии Молдавии по кличке Миша-дурак и некий Попа. Теперь в расследовании деятельности наркотрафика, организованного господином Плахотнюком, насчитывается 30 эпизодов.
То, что в деле господина Плахотнюка, объявленного МВД России в международный розыск, появился новый эпизод, “Ъ” подтвердила его адвокат Дарья Константинова, отказавшаяся раскрыть суть этого эпизода. Она лишь сказала, что новое обвинение «такое же надуманное, как и старое».
По данным источников “Ъ”, новое обвинение связано с доставкой крупной партии гашиша, закупленной летом 2015 года по указанию молдавского политика в Марокко.
Наркотики после переправки в Испанию и расфасовки, по версии следствия, сообщники Владимира Плахотнюка загрузили в специально купленный для этих целей внедорожник Range Rover Sport с молдавскими номерами, на котором их доставили в неприметный гараж на Голубинской улице, 11 в Москве. Среди тех, кто непосредственно участвовал в поставке, был криминальный авторитет Михаил Николаев, известный под кличками Миша-дурак и Собака, а также некий Попа. Последний и арендовал гараж в Ясенево, где хранился гашиш. Так как при попытке продажи наркотиков участники ОПГ были задержаны, действия господина Плахотнюка были квалифицированы следственным департаментом МВД как покушение на их незаконный сбыт (ст. 30, ст. 228.1 УК).
Интересно, что в новом эпизоде следствие подробно расписало не только действия его конкретных участников, но и дало развернутую картину криминальной деятельности организатора наркотрафика Плахотнюка.
В частности, полицейские отметили, что господин Плахотнюк имеет гражданства Молдавии, России и Румынии, но при этом может использовать документы на имена Влада Улинича, Владимира Улинича и Влада Плахотнюка. Стоит отметить, что президент Молдавии Игорь Додон ранее утверждал, что его земляк 29 июля 2018 года получил молдавский паспорт на имя некоего Владислава Новака.
Как следует из нового обвинения, будучи лидером ОПГ, занимающейся торговлей людьми, сутенерством, рейдерскими захватами, заказными убийствами и крупными хищением денежных средств, господин Плахотнюк монополизировал энергетическую систему Молдавии и местные СМИ. А возглавив Демпартию страны, «получил значительное влияние на органы госвласти», которые использовал для покровительства различным криминальным группировкам для личного обогащения.
Как ранее сообщал “Ъ”, экс-председателю Демпартии Молдавии и его ближайшему доверенному лицу, чемпиону мира по кикбоксингу Константину Цуцу, ставшему при помощи своего босса депутатом молдавского парламента — членом комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, МВД России заочно вменяет организацию преступного сообщества и участие в нем (ч. 1 ст. 210 УК).
По версии следствия, оба начиная с 2012 года контролировали поставки крупных партий гашиша из Марокко в страны Евросоюза, а также на Украину и в Россию. Партнерами политиков по наркотрафику выступали молдавские криминальные авторитеты Семен Стигареску (Саша-спортсмен, Патлатый), Олег Прутяну (Борман), его брат, уголовник Геннадий Флоча, а также испанские уголовники Мануэль де ла Пас (Лоло) и Исидор Фернандес Гусман (Иси), которые отвечали за доставку наркотиков от продавцов до точек сбыта. В 2016 году в рамках спецоперации «Пиренейский излом», проведенной испанской полицией, было установлено и привлечено к уголовной ответственности более 60 участников ОПС, у которых изъяли более тонны гашиша.
Помимо организации наркотрафика Владимиру Плахотнюку вменяются также отмывание через подконтрольные ему банки более $1 млрд и организация покушения на убийство (ст. 30 и ст. 105 УК) своего политического оппонента Ренато Усатого.
Адвокат Дарья Константинова при этом уверена «в полной невиновности своего клиента и политической ангажированности идущего расследования». Так, по словам адвоката, вся доказательная база по делу о наркотиках держится лишь «на показаниях двух засекреченных свидетелей». Политический характер расследования, полагает госпожа Константинова, подтверждает и тот факт, что с августа прошлого года следователь отказывается допустить ее к материалам расследования покушения на господина Усатого.