Кутюр всем миром
Лидия Агеева о коллекции Alexander McQueen
«Ручная работа» — в коллекции весна-лето 2020 Alexander McQueen это выражение обрело новый смысл. В ее создании приняли участие буквально все сотрудники дома — от работников ателье до президента компании Эммануэля Гинтцбургера. Так решила Сара Бертон, креативный директор бренда. «Я посвятила коллекцию закулисью нашей модной жизни. Мне хотелось остановиться на секунду, сбавить темп вечной погони за новым и обратить внимание на то, как создаются все эти вещи»,— объясняет свой замысел Сара.
В коллекции 42 образа, и у каждого своя история. «Коммерсантъ. Стиль» получил эксклюзивные кадры работы над некоторыми из них и мудборд коллекции. Мудбордом называется коллаж, который креативный директор и его команда готовят перед началом работы над коллекцией: собирают лоскуты ткани, фотографии, кадры из фильмов и другие изобразительные материалы, которые помогают представить будущую коллекцию и позволяют сохранять верное направление в процессе работы. Над мудбордом Alexander McQueen потрудились даже те, кто не числится в штате компании.
К примеру, рисунки танцующих человечков на льняных платьях создавали на семинаре по рисованию в лондонском бутике Alexander McQueen студенты лондонского Сент-Мартинс — школы дизайнеров, альма-матер Ли Маккуина и Сары Бертон. Потом по этим рисункам в студии марки сделали вручную вышивку черными стежками. Бертон потребовала, чтобы в процессе принимали участие не только мастера ателье, но и юристы, бухгалтеры, пиарщики, кадровики. «Представляете, многие даже не знали до этого друг друга! Просто не было возможности пообщаться»,— рассказывала Сара на бэкстейдже после показа. А сотрудники с гордостью показывали свою работу.
«В этом сезоне у каждого образа своя история, но их всегда будут объединять время и силы, которые в них были вложены. Мне нравится, когда люди не жалеют времени и создают прекрасное вместе»,— заключила Бертон.