В Сбербанке подвели итоги года: «умный» фонтан, экосистема и кредиты предпринимателям, которые можно оформить в телефоне

Ипотека растет, оформление большинства банковских услуг переходит в онлайн, а сам банк все больше выходит за рамки просто финансового учреждения. Кроме того, Сбербанк по итогам 2019 года стал главным налогоплательщиком в Новосибирской области. Что сейчас развивает банк и какие сюрпризы ждут клиентов?

В Сибирском банке Сбербанка озвучили итоги работы в 2019 году. Темпы роста и проекты банка впечатляют. «Мы занимаем лидирующие позиции в регионе по налогам, поэтому значимость наших результатов сложно переоценить»,— признает председатель Сибирского банка ПАО «Сбербанк» Татьяна Галкина.

Главными акцентами минувшего года стали цифровизация и развитие сети офисов. «Можно подумать, что это очень разные вещи, но для нас важно и то и другое. Клиенты должны получать сервис высокого уровня в отделениях и при этом иметь возможность большинство услуг получать онлайн»,— говорит топ-менеджер банка. Поэтому Сбербанк активно внедряет не просто автоматизацию процессов, но и искусственный интеллект и роботов. К примеру, индивидуальные предприниматели могут оформить кредит через приложение «Сбербанк бизнес онлайн» всего за час, и это полностью автоматизированная услуга.

По словам Татьяны Галкиной, в Сбербанке настраивают все процессы таким образом, чтобы экономить клиентам драгоценное время жизни, которое можно тратить на по-настоящему важные вещи. Так, в банке подсчитали, что в этом году благодаря цифровым сервисам помогли клиентам сэкономить в общей сумме 150 лет жизни.

В 2019 году активно продолжалась технологическая трансформация банка и развитие экосистемы. Ее цель — обеспечить клиентов всеми необходимыми услугами, в ее рамках банк строит свои проекты и находит партнеров. Так, сейчас в Сбербанке можно оформить подписку на сервис «Телемедицина от DocDoc», подписку на онлайн-кинотеатр ОККО, в ряде регионов — подключиться к мобильному оператору «Сбермобайл», в Новосибирске — отправить и принять посылку с помощью сервиса «Сберлогистика». Новые сервисы пользуются высоким спросом: продажи подписок на онлайн-кинотеатр ОККО стартовали в ноябре, и по итогам года клиенты Сибирского банка оформили уже 22 тысячи подписок, 63 тысячи клиентов в Сибири стали абонентами «Сбермобайла», за четыре месяца через «Сберлогистику» клиенты отправили более 280 посылок.

Если говорить про традиционный банковский бизнес, то в 2019 году выросли как розничные, так и корпоративные блоки. Так, кредитный портфель физических лиц по состоянию на 1 января 2020 года составил 657 млрд руб., это на 15% больше, чем за 2018 год. На 8% за год вырос и депозитный портфель физических лиц.

Объем кредитов корпоративным клиентам подрос на 1% и составил 553 млрд руб., портфель вкладов юридических лиц — на 8% (в абсолютном выражении — до 238 млрд руб.).

«В 2019 году более 63 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия благодаря ипотечным кредитам Сбербанка, причем практически треть (31%) сделали это еще и технологично — с помощью одного из проектов экосистемы, нашей онлайн-платформы „Домклик“»,— добавляет Татьяна Галкина. Напомним, что Сбербанк активно работает с застройщиками и предлагает особые условия по ипотеке на первичном рынке.

2019-й для Сибирского банка стал также годом реализации социальных и образовательных проектов. Пожалуй, самый известный для новосибирцев — это «умный» фонтан в Центральном парке. Он стал по-настоящему инновационным и технически сложным сооружением. Размер чаши фонтана — 25 м, более 300 струй воды двигаются согласно музыкальной мелодии и достигают 10 м в высоту, они запрограммированы на разные визуальные формы, такие как «бегущая волна», «лассо», «колокол», «арки», «лебеди», «мягкий туман». Звуковое сопровождение обеспечивают 16 акустических динамиков. Сейчас, в преддверии 75-летия со дня победы в Великой Отечественной войне, банк хочет сделать еще один подарок для Новосибирска. «Мы объявили конкурс на выбор 10 песен для „умного“ фонтана. Когда новосибирцы их выберут, мы свяжемся с правообладателями, специалисты обработают информацию и „наложат“ эти мелодии на движение воды — „умный“ фонтан заиграет по-новому. Для нас это очень важно и трогательно»,— рассказывает Татьяна Галкина. Голосование за самые достойные композиции проходит на официальном сайте мэрии Новосибирска.

Кроме этого, банк в прошлом году реализовал целый ряд социальных, спортивных и образовательных проектов. Это традиционный ежегодный «Зеленый марафон», программы по развитию личностного потенциала преподавателей в Красноярске и на Алтае, IT-конференция AI Journey, которая в прошлом году прошла в Томске и Новосибирске, а также форум для малого бизнеса «Свое дело live» (Омск, Красноярск, Новосибирск) с федеральными экспертами. «Мы также много работаем со студентами — обучаем их финансовой грамотности, проводим стажировки»,— рассказывают в банке.

18+

Вся лента