Koenigsegg сделал гиперкар для рекорда скорости
Компания Koenigsegg представила новую модель — модификацию гиперкара Jesko для установления рекорда максимальной скорости.
Версия Jesko Absolut отличается от базового Jecko переработанной аэродинамикой. Кузов купе удлинен на 85 мм, с машины снято стационарное антикрыло, которое заменено двумя вертикальными «плавниками». Также гиперкар лишился переднего сплиттера и боковых закрылков на переднем бампере.
Jesko Absolut оснащается новым 5-литровым турбированным V8 с плоским коленвалом и электрической турбиной. Система впрыска воды во впускной коллектор позволила увеличить отдачу двигателя (при условии использования биоэтанола E85) до 1622 л.с. — на 22 л.с. больше, чем у Jesko. При этом масса новой версии снижена на 30 кг в сравнении с базовым купе.
Инновационный мотор сочетается с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач Light Speed Transmission собственной разработки Koenigsegg. Трансмиссия включает в себя шесть сцеплений и отличается отсутствием синхронизаторов. «Автомат» способен включать любую из передач без промежуточных переключений, а система Ultimate Power on Demand автоматически выбирает оптимальную для разгона передачу.
Заявлено, что базовый Koenigsegg Jesko, показанный в 2019 году, сможет разогнаться до 482 км/ч. О динамических характеристиках Koenigsegg Jesko Absolut не сообщается, но шведский автопроизводитель намерен побить результат Bugatti Chiron, который смог разогнаться до 490,5 км/ч и стать первым в мире автомобилем, превысившим скорость в 300 миль в час. Стоимость и тираж Koenigsegg Jesko Absolut не названы.