Выручка ivi выросла в 2019 году на 55%
Выручка онлайн-кинотеатра ivi в 2019 году выросла на 55%, до 6,1 млрд руб. без НДС по МСФО, сообщили “Ъ” в компании. Чистую прибыль компания не раскрывает. По итогам 2018 года выручка сервиса росла на 62%, до 3,9 млрд руб.
Доходы от платной модели в 2019 году выросли на 68% и составили 4,6 млрд руб., это 76% общей выручки сервиса в 2019 году (в 2018 году доля этих доходов составляла 70%). Валовый доход от рекламной модели (бюджеты рекламодателей на размещение рекламы на ivi) вырос на 27% и составил 2 млрд руб. без НДС. Среднемесячная аудитория онлайн-кинотеатра выросла на 14% и превысила 50 млн уникальных пользователей, говорит представитель ivi. Среднемесячная платящая аудитория выросла в два раза и составила 2,2 млн пользователей в декабре 2019 года.
Как сообщал “Ъ” со ссылкой на источники, ivi рассчитывает до конца 2020 года выйти на IPO, в пресс-службе компании это не комментировали.
В целом российский рынок легальных VoD-сервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, по итогам 2019 года вырос на 50% и составил 17,1 млрд руб., следует из отчета, опубликованного 5 марта «ТМТ Консалтинг». Доходы от пользовательских платежей составили 12,9 млрд руб. (рост на 68%), от рекламы — 4,2 млрд руб. (рост на 13%). Доля ivi по итогам года, по оценке «ТМТ Консалтинг», составила 36%, Okko — 24%, Megogo — 12%, Amediateka — 8%, tvzavr — 5%. По сравнению с прошлым годом доля ivi осталась прежней, а доли остальных игроков из топ-5 немного изменились: в 2018 году доля Okko оценивалась в 19%, Megogo — 9%, Amediateka — 9%, tvzavr — 6%.