Соль и спички вышли из моды
Эксперты Nilesen выяснили, что стало объектом ажиотажного спроса из-за эпидемии коронавируса
Исследовательская компания Nielsen изучила, какие товары пользуются повышенным спросом из-за эпидемии коронавируса. Выяснилось, что в разных странах продажи резко выросли не только на медицинские маски и антисептики для рук, но и на туалетную бумагу, консервы, муку, сахар и бутилированную воду.
В Nielsen исследовали, какие товары широкого потребления стали массово скупать и запасать жители разных стран на фоне распространения коронавируса COVID-19. В докладе под названием «Кладовка во время пандемии» отмечается, что активнее всего люди создают экстренные запасы в Китае, США и Италии.
По данным Nielsen, в Китае, а также в Японии и на Тайване повышенным спросом пользуется хлорсодержащая бытовая химия, антисептики для рук, туалетная бумага и чистящие салфетки. В США в феврале медицинских масок было продано на 319% больше, чем за тот же период прошлого года, а антисептиков для рук — на 73%. Помимо медицинских масок в США в феврале подскочили продажи масок и респираторов для строительных работ — на 262%, а на 32% — аэрозольных дезинфицирующих средств.
В Италии, где Nielsen провела исследование настроений потребителей, лишь 17% опрошенных заявили, что озабочены ситуацией вокруг коронавируса и возможностью его перерастания в широкомасштабную эпидемию. При этом 94% опрошенных итальянцев заявили, что по меньшей мере раз в день проверяют новости о коронавирусе. Кроме того, итальянцы выражают уверенность, что распространение эпидемии будет сдержано на государственном уровне, а также благодаря профилактике со стороны самих потребителей. Вероятно поэтому, делает выводы Nielsen, в Италии на 29% выросли продажи мыла для рук и на 24% — продажи термометров. В некоторых странах меняется потребительское поведение: 45% опрошенных во Вьетнаме заявили, что они стали увеличивать домашние запасы, из них на 25% выросло число тех, кто покупает товары онлайн.
Исследователи отмечают, что ажиотажный спрос наблюдается не только в отношении промышленных товаров широкого потребления.
На Тайване во многих магазинах в дефиците оказалась быстрорастворимая лапша. В США в феврале из продовольственных товаров больше всего выросли продажи овсяного молока — на 305% в долларовом исчислении. Кроме того, на 12,6% выросли продажи фруктовых снеков, на 11% — медикаментов для домашних животных, на 10,1% — сухих бобовых и энергетиков, на 9,5% — влажных салфеток, на 6,2% — аптечек, на 5,1% — бутилированной воды.
Эксперты Nielsen считают, что в условиях дальнейшего распространения вируса и наметившегося ранее тренда на рост продаж в интернете покупки товаров широкого потребления и некоторых видов упакованных продуктов будут только расти. При этом, исходя из предыдущего потребительского поведения, эксперты отмечают такой феномен как «связанное потребление» — например, те, кто часто покупает антисептики для рук, часто покупают и такие товары, как детские подгузники, детское питание и т. п. Проведя анализ товаров, на которые был уже отмечен рост спроса, эксперты Nielsen таким образом прогнозируют для США увеличение продаж товаров для ухода за детьми, готовых фруктовых смесей, дезодорантов, упакованной газировки и соков.
Коронавирус-2020 в Китае и мире
Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”