Житель Калуги получил 5 лет и 2 месяца колонии за одобрение теракта в Архангельске

Второй Западный окружной военный суд Калуги приговорил к пяти годам и двум месяцам колонии общего режима местного жителя Ивана Любшина за оправдание терроризма из-за комментария во «ВКонтакте». Как сообщил глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, уголовное дело возбудили из-за комментария к новости про взрыв в приемной архангельского УФСБ.

Иван Любшин

Фото: lubszyn / vk.com

«Прокурор запрашивал для Любшина 6 лет и 1 месяц в колонии общего режима. Сам Любшин и адвокат Молоканова настаивали на оправдательном приговоре»,— написал господин Чиков в своем Telegram-канале. Он отметил, что судебное следствие заняло один день.

«Иван Любшин рассказывал, что 15 октября прошлого года его задержали неизвестные в масках, повалили на землю, избили и увезли в лес, где били ногами и электрошокером»,— подчеркнул юрист. Он отметил, что СКР отказался возбуждать дело о пытках. Защита будет обжаловать приговор.

Громкие нападения на ФСБ

Смотреть

Напомним, взрыв на проходной Архангельского УФСБ произошел 31 октября 2018 года. Самодельную бомбу подорвал 17-летний Михаил Жлобицкий. Трое сотрудников спецслужбы получили ранения, сам юноша погиб. Перед смертью он опубликовал в Telegram-чате анархистов объяснение своему поступку: выяснилось, что взрывом он решил выразить протест против «фабрикации дел и пыток людей».

Иван Любшин не первый, кого преследуют за оправдание этого теракта. В феврале 2019 года было возбуждено уголовное дело в отношении псковской журналистки Светланы Прокопьевой. Она высказала мнение о причинах, заставивших подростка взорвать бомбу. За одобрение взрыва в Архангельске два с половиной года колонии получил житель Сочи. Штраф в 300 тыс. по той же причине получил калининградский активист Вячеслав Лукичев.

О том, как в регионах проходили обыски и допросы в связи с оправданием теракта,— в публикации “Ъ” «Оправдание терроризма разошлось взрывной волной».

Подробнее о деле против журналистки читайте в материале “Ъ” «Можно выдумать уголовное дело из любого острого текста».

Вся лента