Бывший машиностроитель вышел на «Старт»
Экс-замдиректора ЗиДа выкупил крупного пермского подрядчика
У строительного подрядчика ООО «Старт» сменился владелец и директор. С начала года им стал экс-замдиректора машиностроительного завода им. Дзержинского Александр Сентябов. По его словам, доли общества были выкуплены по номинальной стоимости. Бывшие совладельцы говорят, что смена собственника связана с переговорами с инвесторами, компания намерена вернуться на рынок строительства Прикамья и других регионов. В 2018–2019 годах «Старт» не получал новых госконтрактов и находится в тяжелой финансовой ситуации. Эксперты говорят, что объема заказов на дорожном рынке хватит для работы нового подрядчика.
Экс-заместитель директора ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» Александр Сентябов стал директором и владельцем 100% долей некогда крупного пермского подрядчика ООО «Старт». Данные об этом содержатся в системе СПАРК. Сам господин Сентябов эту информацию подтвердил. Он рассказал, что после ухода с завода полтора года назад трудоустроился в ООО, где занимался вопросами безопасности. Владельцем долей общества Александр Сентябов стал в начале этого года. «В отношении имущества компании было совершено несколько преступлений, которые закончились возбуждением уголовных дел о мошенничестве,— рассказал господин Сентябов,— после этого я предложил соучредителям продать доли по номинальной стоимости». Детали он не уточнил.
ООО «Старт» входило в холдинг «Старт сити групп» бизнесмена Александра Кашеварова. В 2017 году оно получило 1 млрд руб. госзаказа, в том числе 490 млн руб. на строительство нового корпуса школы №42 в Перми и 524 млн руб. — на реконструкцию пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали и спуска от Соборной площади к набережной Камы. Кроме того, занималось реконструкцией части улиц Макаренко и Крупской. В 2018 и 2019 годах, по данным «СПАРК-Интерфакс», государственных и муниципальных контрактов с ООО не заключалось. По итогам 2018 года «Старт» отчитался о выручке от продажи в размере 959,4 млн руб. и чистой прибыли 2,986 млн руб. Сейчас общество находится в тяжелом финансовом положении. Начиная с октября прошлого года о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве «Старта» объявили пять кредиторов, среди них ООО «ПМК 4» и ООО «Чайковское ДСУ».
Александр Сентябов отметил, что ООО «Старт» вышло из состава холдинга «Старт сити групп». Сейчас, по его словам, перед обществом стоит задача восстановить работоспособность, вернуться к работе с крупными объектами. «С учетом опыта, касающегося введения в эксплуатацию объектов, компания может участвовать в торгах с ценой до 2,5–3 млрд руб., на территории Прикамья таких организаций практически нет, поэтому все крупные подряды отдаются иногородним структурам. Пора с этой практикой заканчивать».
Александр Сентябов работал на заводе им. Дзержинского в 2013–2018 годах. С его именем связывают раскрытие уголовного дела о хищении имущества предприятия на сумму 1,2 мдрд руб. В отношении самого господина Сентябова в 2017 году было возбуждено уголовное дело о хищении у завода более 46 млн руб. По его словам, срок следствия по делу был продлен до трех лет.
Совладелец «Старт сити групп» Александр Кашеваров, которому ранее принадлежало 28% ООО «Старт», рассказал, что смена собственников общества произошла на фоне переговоров с инвесторами. «Мы сейчас боремся, чтобы общество не ушло в процедуру банкротства, инвесторы просят, чтобы структура собственников была открыта и им понятна»,— пояснил господин Кашеваров. Он говорит, что из-за необоснованных судебных претензий, которые в итоге были разрешены в пользу «Старта», компания в течение полутора лет не могла осуществлять нормальную хозяйственную деятельность. «Сейчас долгов перед банками у нас нет, осталась определенная задолженность перед субподрядчиками, эти вопросы решаются»,— пояснил Александр Кашеваров. По его словам, «Старт сити групп» и ООО «Старт» будут взаимодействовать. Он не исключил, что компания выйдет на рынки других регионов.
Руководитель «Мостоотряда 123» Юрий Истягин говорит, что емкость рынка дорожного строительства региона позволяет вместить еще одного подрядчика. «Дорожный фонд большой, заказов много, к возможному возвращению „Старта“ я отношусь положительно»,— пояснил он.