Семь лет с Минздравом

Русфонд помогает государству помогать

В марте 2020 года исполняется семь лет взаимодействию Русфонда с горячей линией Минздрава РФ help@rosminzdrav.ru, организованной министерством специально для благотворительных организаций. Если благотворительный фонд не может помочь, просьба отправляется на горячую линию, чтобы Минздрав обеспечил заявителя помощью со стороны государства. С 11 марта 2013 года мы переслали 2044 такие просьбы, получили 1372 ответа.

Неформатные просьбы — те, которые мы не можем исполнить. Это просьбы взрослых людей, просьбы об оплате лечения детей в клиниках, которые не являются нашими партнерами, диагнозы, которые не входят в наши программы помощи. В первый год существования горячей линии — 2013-й — таких писем мы отправили 104, получив ответы только на половину обращений. В прошлом году просьб было 146, и на 90% ответы поступили.

В процессе работы с Минздравом выработались определенные стандарты оформления пересылаемых просьб: письмо должно быть подписано, в нем должно содержаться согласие на обработку персональных данных. К письму прилагаются медицинские выписки. Если с оформлением все в порядке, мы пересылаем просьбу на горячую линию. Как правило, ответ приходит в течение десяти дней. За семь лет больше всего просьб поступило из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Башкортостана, Санкт-Петербурга и Ростовской области.

На первом месте по числу пересланных обращений — просьбы об оплате реабилитации детей, страдающих неврологическими заболеваниями. За семь лет мы послали 1064 такие просьбы. Минздрав РФ поручает местным департаментам отправить детей в единственный в стране федеральный реабилитационный центр «Детство», о существовании которого родители просто не знают. Это очень важный результат взаимодействия Русфонда и Минздрава: обеспечение детей бесплатной реабилитацией.

На втором месте — письма взрослых людей: в Минздрав их было отправлено 274. Преимущественно речь идет об онкологических заболеваниях, а также об оплате реабилитации после травм.

На третьем месте — просьбы о лечении за границей. До конца 2016 года Минздрав в ответ присылал список документов, необходимых для направления ребенка на лечение за пределы Российской Федерации. Однако с начала 2017 года Минздрав стал отвечать Русфонду, что «сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну». А родители получают все тот же огромный перечень документов, собрать которые за все время работы с горячей линией никто из авторов писем не смог.

Отдельно можно выделить просьбы направить ребенка или взрослого в конкретную федеральную клинику для лечения или установки точного диагноза. Всего таких писем было 30. Надо отметить, что все эти просьбы Минздрав выполнил и заявители получили необходимые направления.

Количество просьб, которые Русфонд пересылает в Минздрав, не уменьшается. Несмотря на развитие государственного здравоохранения, люди по-прежнему ищут помощи у благотворителей.

Мы стараемся внимательно следить за судьбой таких обращений, оставаясь на связи с их авторами. По-прежнему помогаем государству помогать своим гражданам.

С начала этого года Русфонд переслал в Минздрав РФ 16 просьб о помощи. Ответы получены на 12 из них.

Александр Гранкин,

координатор информационного отдела Русфонда

РУБРИКА ДРАМЫ В ПИСЬМАХ

Вся лента