Женевский видеоавтосалон
Автоконцерны представили свои новинки вне легендарного автосалона
Распространение коронавируса привело к тому, что в ряде стран были отменены массовые мероприятия. Среди них оказался и Женевский автосалон, который должен был стартовать на этой неделе. Впрочем, производители от своих планов отказываться не стали: помешать проведению видеопрезентаций коронавирус никак не мог.
До сих пор автошоу в Женеве отменяли только из-за Первой и Второй мировых войн, а также в разгар нефтяного кризиса 1955–1960 годов. Новой непреодолимой преградой для одного из самых престижных автосалонов стал коронавирус. В итоге 3 марта, когда должна была открыться выставка, в выставочном центре Palexpo не было ни посетителей, ни прессы, и всего семь автомобилей, которые были завезены сюда первыми. Тем не менее автоконцерны, готовившие специально к выставке свои новинки и концепты, отказываться от их презентации не стали. Их сделали виртуальными.
Какие мероприятия отменились из-за коронавируса
Электричество — золото
Если бы автосалон все же состоялся, то на нем доминировали бы электромобили или авто с гибридным двигателем. Это уже тенденция последних лет, которая обусловлена нынешними экологическими требованиями европейских властей и их планами по относительно скорому отказу от дизельных двигателей вообще.
Свои электрокары, подготовленные к автосалону, представили как люксовые производители, так и бюджетные марки. Так, BMW показала миру концепт электрического седана i4. Новинка — с заниженной крышей и огромными «ноздрями» радиаторной решетки — сойдет с конвейера в 2021 году. Под капотом новинки электрический двигатель мощностью в 530 л. с., которые позволяют ему разгоняться до «сотни» примерно за 4 секунды, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Из самого важного для такого типа авто — пробег на одной зарядке в 600 км.
Volkswagen дополнил свою и без того уже богатую линейку электромобилей и гибридных авто электрическим кроссовером ID.4. Он должен стать серийной моделью уже в этом году, но пока немецкий производитель не раскрывает вообще никаких технических характеристик. Впрочем, построен он на той же платформе MEB, что и ID.3, выпущенный в прошлом году. А значит, основные компоненты у них будут совпадать. Также ожидается, что новинка получит батарею, которая позволит автомобилю проезжать до 500 км на одном заряде.
Еще один электрокроссовер на выставке должна была показать Dacia — румынская бюджетная марка, принадлежащая концерну Renault. Новинка Dacia Spring была анонсирована онлайн, а на рынке должна появиться в 2021 году. Технических характеристик, кроме пробега в 200 км на одном заряде, компания не раскрывает. Однако уже сейчас понятно, что это чуть ли не копия выпускаемого в Индии хэтчбека Renault Kwid и построенного на его основе электрокара Renault City K-ZE. У того, правда, живучесть батареи солиднее — до 271 км. Продается индийский электромобиль сейчас только в Китае, а стоит около €8 тыс. Электрический же кроссовер Dacia, судя по всему, будет уступать по техническим характеристикам своему собрату по концерну, но и стоить, вероятно, будет еще меньше. Ведь румыны обещают сотворить революцию на рынке электромобилей, сделав их доступными каждому.
Skoda представила гибридную Octavia RS. Она оснащена силовой установкой из четырехцилиндрового бензинового мотора 1.4 TSI (150 л. с.) и 85-киловаттного электромотора. На одной электротяге автомобиль может проехать до 60 км, а своим исключительно бензиновым предшественникам существенно уступает в мощности.
Наконец, тренд развития в сторону электротранспорта поддержала и Ford, которая представила первый в своей истории электрический фургон. Пока что известно, что Ford Transit с электродвигателем появится на рынке Северной Америки в 2022 году в нескольких вариациях кузова. Отметим, что коммерческое семейство Transit осталось единственной доступной в России моделью Ford после ухода марки с российского рынка легковых автомобилей. Но когда электрическая версия фургона появится в России и появится ли вообще, пока не известно.
Несмотря на отмену автосалона, было проведено и традиционное голосование за лучший автомобиль года. И, подчеркивая тенденцию развития рынка, таковым был признан Peugeot 208. Это хэтчбек с полностью электрическим двигателем. В общей сложности французский компактный электромобиль набрал 281 очко, получив наивысшую оценку от 17 членов жюри. На втором месте оказалась Tesla Model 3 (с 242 баллами), а замкнул тройку Porsche Taycan (222 балла). Да, электрический — значит лучший. По крайней мере, так сейчас считают журналисты, определяющие судьбу награды. Представители PSA Group на автосалон не приехали и «получили» награду тоже по видеоконференции.
Мощь, которую нельзя потрогать
Свои новинки представили и производители спорт- и гиперкаров. Bugatti, например, представила и спортивную версию своего гиперкара — Bugatti Chiron Pur Sport. Под его капотом все тот же восьмилитровый двигатель W16 мощностью в 1500 л. с. Однако его усовершенствовали, и теперь он способен выдавать 6900 об/мин вместо прежних 6700. Кузов же Bugatti Chiron претерпел значительные изменения, новое тут практически все: передний бампер с развитыми воздухозаборниками, массивный передний сплиттер, передние крылья с воздуховодами, появилось 1,9-метровое стационарное антикрыло сзади. У машины новые диски, более жесткие пружины и перенастроенная подвеска. Все это — чтобы машина стала еще быстрее и мощнее. Стоить каждый Pur Sport будет от €3 млн, всего их будет выпущено 60 штук.
Именно Bugatti Chiron принадлежит рекорд скорости — 490,5 км/ч. Побить это достижение намерены в Koenigsegg. Для этого они модифицировали свой гиперкар Jesko. Его новая версия — Absolut — на 30 кг легче базовой, а двигатель — на 22 л. с. мощнее. В итоге, как заявляет шведская компания, их новое детище способно разогнаться до 482 км/ч — совсем немного до нового мирового рекорда.
Aston Martin показал новый лимитированный спорткар V12 Speedster, который сам по себе является отсылкой к модели DBR1, ставшей победителем марафона «24 часа Ле-Мана» в 1959 году, и к концепт-кару Centenary CC100 Speedster, созданному в 2013 году в честь столетия марки. Заднеприводный Aston Martin V12 Speedster оснащается 700-сильным бензиновым 5,2-литровым двигателем V12, который позволяет спорткару разгоняться до сотни за 3,5 секунды. Тираж Aston Martin V12 Speedster составит всего 88 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям как минимум в £765 тыс. Поставки машин клиентам начнутся в первом квартале 2021 года.
McLaren представил новое спорткупе 765LT. Аббревиатура LT означает Longtail — модель с удлиненным кузовом. Базой же для нее стало купе McLaren 720S. Из машины вынули все лишнее, стекла стали пластиковыми, а интерьер почти полностью выполнен из карбона. За счет этого автомобиль стал сразу на 80 кг легче своего предшественника. А двигатель объемом 3,8 л выдает мощность в 765 л. с.
Наконец, Bentley представила действительно эксклюзивный спорткар, получивший название Mulliner Bacalar — в честь озера Лагуна Бакалар на мексиканском полуострове Юкатан. Во-первых, таких машин будет выпущено всего 12. Во-вторых, у новинки нет ни одной общей кузовной панели с серийными Bentley. Разве что дверная ручка была позаимствована у Continental GT. Машина выкрашена в золотой цвет, подчеркивая богатство интерьера: салон отделан кожей и натуральной шерстью и деревом возрастом более 5 тыс. лет, извлеченным из торфяных болот Восточной Англии. Да и сама краска не простая, а содержащая золу из рисовой шелухи. А за спинками сидений располагаются чемоданы итальянской компании Schedoni. Вся эта роскошь на колесах оснащена еще и 659-сильным бензиновым турбомотором W12. Каждый такой автомобиль обойдется будущим владельцам как минимум в $1,7 млн. И у каждого Bentley Mulliner Bacalar уже определился владелец.