Кинопремьеры 19 марта

Выбор Weekend

Грустные мужчины, двойные агенты и фермер-пацифист — в прокат выходят новые фильмы Хлинюра Паульмасона, Оливье Ассаяса и Терренса Малика

Фото: Экспонента

Афера в Майами

режиссер Оливье Ассаяс

Шпионский боевик из прошлогоднего конкурса Венецианского фестиваля добрался до российского проката. Действие разворачивается в 1990-е между США и Кубой, откуда по очереди сбегают солдаты, которых вербует террористическая организация, противостоящая режиму Кастро. Часть перебежчиков, разумеется, оказываются двойными агентами. Здесь все герои не те, кем кажутся, что главным образом и интересует Оливье Ассаяса, автора «Двойной жизни», «Зильс-Марии» и «Персонального покупателя». В кадре сплошь испаноязычные звезды — от Пенелопы Крус, играющей кубинку с русскими корнями по имени Ольга, до Эдгара Рамиреса и Гаэля Гарсиа Берналя.


Фото: Good Films, K. JAM Media

Убийства по открыткам

режиссер Данис Танович

Экранизация детективного триллера Джеймса Паттерсона и Лизы Марклунд, в котором полицейский из Нью-Йорка и шведская журналистка пытаются раскрыть убийства, происходящие в разных городах Европы, но определенно совершенные одним человеком. Накануне каждого преступления в редакцию местной газеты приходит открытка с многозначительным посланием, а из тел жертв убийца выстраивает композиции, напоминающие классические произведения искусства: «Поцелуй» Родена, «Данте и Вергилий в Аду» Вильяма Бугро, «Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойи. Режиссер фильма — босниец Данис Танович, многократный призер европейских кинофестивалей и лауреат «Оскара» за фильм «Ничья земля» (2001).


Фото: Иноекино

Белый, белый день

режиссер Хлинюр Паульмасон

Второй фильм исландца Хлинюра Паульмасона, автора прогремевших три года назад «Зимних братьев», в котором он продолжает исследовать природу маскулинности и рассказывать о мужском одиночестве. «Белый, белый день», премьера которого прошла в каннской «Неделе критики»,— история бывшего полицейского маленького городка, который после смерти жены стал подозревать ее в измене. Здесь нет магического реализма «Зимних братьев», но реальность главного героя в начале фильма дает ощутимую трещину, и режиссер терпеливо наблюдает, как исподволь эта трещина неумолимо расползается по всему его миру.


Фото: Iris Productions Inc

Тайная жизнь

Режиссер Терренс Малик

Байопик Франца Егерштеттера, австрийского крестьянина, отказавшегося служить в нацистской армии и ставшего символом австрийского Сопротивления, а в 2007-м причисленного к лику блаженных католической церкви. Вооружившись эстетикой немецкого горного фильма и философией Хайдеггера, Терренс Малик возвращается к своему любимому сюжету: торжественным и холодным взглядом он смотрит на человека, попутно обозревая пустые и величественные небеса.

Василий Степанов о «Тайной жизни» Терренса Малика

Вся лента